24 января 2021 03:12

24 января 2021 03:12

На машиниста за 35 недель

В Екатеринбургском учебном центре № 1 Свердловской магистрали завершила подготовку первая пилотная экспериментальная группа помощников машинистов электровозов серии ВЛ11 и 2ЭС6.


Семнадцать курсантов в ускоренный срок обучились на помощников машинистов, а после восьминедельной поездной практики освоили профессию машиниста электровоза.

Как рассказала заместитель начальника центра Татьяна Кашина, обучалась экспериментальная группа по принципиально новой системе подготовки работников локомотивного хозяйства.

– Стандартный курс подготовки на помощника машиниста – 27 недель, – отметила Татьяна Германовна. – Пройдя обучение, ему требовалось как минимум полтора года отъездить за левым крылом локомотива. И только потом он мог повысить свою квалификацию и отучиться за 27 недель на машиниста. Мы же подготовили пилотную группу за 35 недель, включая время поездной практики. Сейчас в нашем центре заканчивает обучение вторая пилотная экспериментальная группа. А с первого октября начали подготовку еще две группы.

Впервые на сети пилотный проект ускоренной подготовки помощников машинистов разработали на Приволжской магистрали, в Саратовской дорожной технической школе. Кстати, в конце сентября там прошёл семинар, на котором представители учебных центров сети обменялись опытом по внедрению этого проекта на других железных дорогах.

– Мы пришли к мнению, что подготовка экспериментальных групп на Свердловской дороге отличается большим количеством занятий на тренажёрах, – сказал участник семинара, преподаватель Екатеринбургского учебного центра № 1 Марат Загидулин. – Кроме того, наши педагоги подготовили содержательные учебники, конспекты и рабочие тетради для учащихся этих групп.

Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31