19 апреля 2021 14:36

19 апреля 2021 14:36

Пассажиры сверх плана

Сократить очереди в кассах за билетами этим летом удалось с помощью транзакционных терминалов


Сергей Нех,

начальник Свердловской региональной службы развития пассажирских сообщений 

и предоставления доступа 

к инфраструктуре


В сентябре на железных дорогах завершились летние пассажирские перевозки: отпускники и школьники вернулись домой, и поток людей, путешествующих поездами, стал резко сокращаться. Для участников перевозочного процесса наступило самое подходящее время, чтобы подвести итоги.


Комфорт в пути

– Спрос на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом особенно велик на протяжении всего летнего периода, но самым напряжённым месяцем обычно является август. Сергей Васильевич, справился ли пассажирский комплекс с большими объёмами работы в этом году?

– Мы ставили перед собой цель выстроить работу отрасли так, чтобы пассажир мог максимально комфортно воспользоваться услугами по перемещению. Думаю, цель достигнута. Основной показатель эффективности для нас – это пассажирооборот. По итогам летних перевозок 2012 года план по обороту был выполнен более чем на 100 %: не только в дальнем, но и в пригородном сообщении.

С мая по сентябрь мы отправили 64,4 % от общего количества пассажиров за девять месяцев текущего года. Это 18,3 миллиона человек, что выше плана на 3,2 %. В дальнем следовании было отправлено 4,6 миллиона человек, а в пригородном – 13,6 миллиона человек.

– Сколько дополнительных поездов пришлось добавить, чтобы перевезти такое количество людей?

– Этим летом мы назначили 166 рейсов дополнительных поездов в направлении Адлера, Анапы и Новороссийска, а также северных регионов Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. В прошлом году таких рейсов было назначено намного меньше – всего 113.

«Детские» поезда

– Расскажите про специальные поезда для ребят. Не возникло ли летом проблем с перевозкой этой категории пассажиров?

– Для организованных детских групп Уральским филиалом ОАО «ФПК» было сформировано четыре специализированных состава и назначено 43 дополнительных рейса. За лето этого года было перевезено более 105 тысяч детей. Для сравнения: в прошлом году поездами воспользовалось свыше 99 тысяч детей.

В пути на курорты Краснодарского края группы детей проводят до трёх-четырёх суток. Опасения родителей, которые отправляют ребят на отдых, вполне понятны. Мы как можем стараемся минимизировать неудобства, связанные с длительными путешествиями. К примеру, специальные пассажирские поезда для перевозки детей всегда формируются из новых вагонов с улучшенными техническими характеристиками. Каждый состав, в котором дети следуют на юг к месту отдыха, тщательно готовится и проверяется различными специалистами – и работниками Уральского филиала ОАО «ФПК», и сотрудниками полиции, и Роспотребнадзором. В рейсе поезд сопровождают медики и охрана.

– Как в активный перевозочный сезон показали себя железнодорожные вокзалы?

– К приёму летнего потока пассажиров вокзалы были подготовлены в плановом порядке. К примеру, на вокзале станции Екатеринбург-Пас-сажирский дополнительно открыли окно справочного бюро и третью камеру хранения. На вокзалах станций Ревда и Каменск-Уральский появились новые автоматические камеры хранения.

Для улучшения качества обслуживания на всех вокзалах ввели социальную услугу: теперь в комнатах отдыха пассажиры с детьми раннего возраста могут провести три часа бесплатно.

Для безопасной перевозки детских групп на вокзалах Свердловской РДЖВ были созданы круглосуточные бригады. Как раз они и контролировали посадку и высадку. В залах ожидания для юных пассажиров отводили специальные места для размещения: чтобы ребята могли дождаться своего поезда в комфортных условиях. Багаж и ручную кладь к поездам и автомобильному транспорту доставляли работники вокзалов.


Борьба с очередями

– Помогли ли современные информационные технологии лучше организовать перевозочный процесс этим летом?

– Да, нам удалось сократить очереди в кассы за билетами. Не секрет: на сегодняшний день активно развиваются каналы сбыта железнодорожных проездных документов. Билеты на поезда дальнего следования теперь можно приобрести не только в билетных кассах, но и через Интернет, с помощью транзакционных терминалов самообслуживания и регистрации (ТТС и ТТР). За девять месяцев этого года на Свердловской железной дороге через Интернет было оформлено 535,7 тысячи билетов. Это на 387 % больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

С февраля в пунктах продажи проездных документов на поезда дальнего следования Уральского железнодорожного агентства в эксплуатацию ввели 11 транзакционных терминалов самообслуживания. И это стало хорошим подспорьем. Пять из них установили на железнодорожном вокзале станции Екатеринбург-Пассажирский, и по три на вокзалах в Перми и Тюмени.

– Какие преимущества дают эти терминалы?

– Такие устройства позволяют пассажиру выбрать условия поездки, оплатить проезд платёжной картой и получить проездной документ в режиме реального времени. Терминал выдаёт пассажиру два документа – билет на поезд установленного образца (такой же, как и в кассе) и чек, подтверждающий факт списания средств с банковской карты. С помощью ТТС также можно самостоятельно, без помощи кассира, получить справочную информацию из АСУ «Экспресс». С марта по сентябрь услугами транзакционных терминалов самообслуживания воспользовались более 189 тысяч пассажиров.

– Теперь, когда итоги летних пассажирских перевозок подведены, идёт активная подготовка к работе в зимних условиях?

– В настоящее время начался завершающий этап подготовки пассажирского комплекса Свердловской железной дороги к зимнему времени года. Для этого разработаны мероприятия, которые позволят и зимой обеспечить качественное обслуживание пассажиров – как в дальнем, так и в пригородном сообщениях. Нам предстоит подготовить пассажирские вагоны, пригородный подвижной состав, вокзалы.

– Сергей Васильевич, что, на ваш взгляд, может помешать пассажирскому комплексу успешно работать дальше?

– В связи со значительным снижением субсидирования федеральным бюджетом пас-сажирских перевозок встаёт вопрос об отмене с первого января 2013 года социально значимых маршрутов поездов. Это может привести к сокращению объёмов работ по подготовке поездов в рейс, и как результат – к сокращению работников предприятия, обслуживающих данные поезда. Кроме того, могут увеличиться и обращения со стороны пассажиров. Одной из основных проблем продолжает оставаться отсутствие финансирования или лишь частичное возмещение потерь пригородных компаний.


Справка

План по доходам от основной деятельности за летний период по пригородному комплексу выполнен на 105,7 %: доходы составили 838,5 млн рублей. В том числе выручка – 511,404 млн рублей.


Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31