19 апреля 2021 16:18

19 апреля 2021 16:18

Эффект в комплексе

Алексей Кузнецов,

заместитель директора филиала страховой компании


В случае когда система мер безопасности не срабатывает, даёт сбой, на помощь собственнику груза приходит страхование. Это оптимальный, наиболее цивилизованный вариант разрешения конфликтных ситуаций.


Если застрахованный груз утерян, испорчен или повреждён, то его владельцу не придётся выяснять отношения с партнёром, с которым ему, возможно, ещё предстоит работать. Все финансовые вопросы, в том числе и по компенсации материального ущерба, возьмёт на себя и урегулирует компания-страховщик.

Однако надо чётко понимать, что страхование как таковое – не панацея. Эта мера даст эффект только в комплексе с другими элементами безопасности перевозок – охраной, сопровождением, видеонаблюдением. Как в пути следования, так и в местах погрузки-выгрузки, стоянки или хранения.

Как пример недопонимания по этому вопросу приведу опыт общения с представителями одного из предприятий в Свердловской области. Компания перевозит железнодорожным транспортом ценный металл. Заключён договор с частным охранным предприятием, ведётся видеонаблюдение за погрузкой и выгрузкой. И всё равно происходят хищения. Компания решила застраховать продукцию. Мы обсчитали с учётом имеющихся мер безопасности страховой тариф, предприятие с ним согласилось. Но отказалось от видеонаблюдения и услуг ЧОПа в целях экономии! О каком сотрудничестве тут можно вести речь?

Сегодня часто говорят о невостребованности услуги страхования среди грузоотправителей. И одна из основных причин – недоверие к этой сфере. Якобы при возникновении страховых случаев компании не платят, потраченные на приобретение страховки деньги уходят впустую и так далее. Мы разбирались в этом вопросе, изучали свой и чужой опыт и выяснили любопытный момент. При выборе компании-партнёра грузовладельцы останавливались на той, которая дала наименьший тариф. Вот единственный критерий! Но как можно рассчитывать на выплату при необоснованно заниженном тарифе?

Возможные риски страхуются под реальные тарифы, которые позволят осуществить выплату и сохранить финансовую устойчивость грузовладельца. Важно понять: страховщик не гарантирует безопасность и сохранность груза при его транспортировке. Он предотвращает возможные финансовые потери.


В Европе страхуется около 90 % грузов. В России, по весьма оптимистичным подсчётам, – не более 10 %


Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31