Плавный ход
УрГУПС запатентовал модернизированное крепление дополнительного стержня фиксатора провода контактной подвески.
Усовершенствовал это устройство аспирант Фёдор Несмелов. По его словам, нынешние фиксаторы контактной сети таковы, что в них образуются жёсткие точки. Это ускоряет износ контактного провода и ухудшает токосъём. Кроме того, при сильных ветрах фиксатор может раскрыться, хотя это недопустимо.
Автор полезной модели узла доказал, что конструкционный недостаток можно нивелировать. Нужно лишь увеличить подвижность дополнительного стержня фиксатора в зоне крепления к стойке. Тогда жёстких точек не будет. Учёный добился этого, доработав конструкцию существующего устройства.
– Подвижность контактного провода увеличена, поэтому изнашивается он не так быстро и дольше остаётся в эксплуатации. Улучшается и токосъём. Также соблюдается зигзаг провода к оси пути и высота его расположения над уровнем головки рельса, – рассказал корреспонденту «УМ» Фёдор Несмелов.