21 января 2021 04:43

21 января 2021 04:43

Плавный ход

УрГУПС запатентовал модернизированное крепление дополнительного стержня фиксатора провода контактной подвески.


Усовершенствовал это устройство аспирант Фёдор Несмелов. По его словам, нынешние фиксаторы контактной сети таковы, что в них образуются жёсткие точки. Это ускоряет износ контактного провода и ухудшает токосъём. Кроме того, при сильных ветрах фиксатор может раскрыться, хотя это недопустимо.

Автор полезной модели узла доказал, что конструкционный недостаток можно нивелировать. Нужно лишь увеличить подвижность дополнительного стержня фиксатора в зоне крепления к стойке. Тогда жёстких точек не будет. Учёный добился этого, доработав конструкцию существующего устройства.

– Подвижность контактного провода увеличена, поэтому изнашивается он не так быстро и дольше остаётся в эксплуатации. Улучшается и токосъём. Также соблюдается зигзаг провода к оси пути и высота его расположения над уровнем головки рельса, – рассказал корреспонденту «УМ» Фёдор Несмелов.

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31