16 января 2021 05:37

16 января 2021 05:37

В ответе за связь

Успехи в работе становятся хорошим стимулом для дальнейшего развития предприятия

Взаимное доверие и демократический стиль работы помогли Нижнетагильскому региональному центру связи стать одним из ведущих предприятий на сети железных дорог. В гостях у коллектива побывал корреспондент «УМ».


За последние четыре года Нижнетагильский центр связи изменился до неузнаваемости. Аналоговое оборудование и воздушные линии уступили место цифровым устройствам и волоконно-оптическим линиям связи.

– Раньше у нас было почти 90 % воздушных линий, сейчас осталось только 12 %, – отмечает начальник Нижнетагильского центра связи Евгений Поднебесов. – Вместе с этим изменились и условия работы механиков. Раньше любая непогода приводила к авариям, и им постоянно приходилось поправлять опоры и провода, которые страдали от упавших деревьев. Сейчас же исправность линии не так зависит от погоды и на устранения поломок уходит гораздо меньше времени. Зачастую весь ремонт сводится к замене одной платы.

Кроме того, теперь специалисты дистанционно могут следить за состоянием всех устройств цифровой связи в регионе. Этим занимаются в центре технического обслуживания. На дисплеи компьютеров выводится информация о работе каждого устройства связи. Центром руководит администратор сети Олег Галкин. В его руках находятся все ниточки управления связью на каждой станции. Он первый видит отказы в работе оборудования и организует их устранение. Бывают случаи, когда на самой станции ещё не обнаружили поломку, а он уже направил туда бригаду.

– Благодаря единой сети мониторинга и администрирования мы можем контролировать  все устройства связи на всех станциях региона, – рассказывает Олег Витальевич. – Кроме этого, можем узнать в любой момент, где находится наша бригада, с какой скоростью и куда она перемещается, а также можем скорректировать её работу прямо на месте.

В первую очередь здесь необходима гибкость ума и стрессоустойчивость. Даже в самой нестандартной ситуации сотрудники центра технического обслуживания сохраняют спокойствие и трезвость мысли. Ведь при любом отказе в голове сразу нужно иметь несколько вариантов действия.

– За считаные минуты нужно решить, как доставить запасные части, кого именно направить на объект, параллельно с этим удалённо переключиться на другой канал и восстановить связь, – поясняет Олег Витальевич.

Вместе с ним за оборудованием следит дежурная смена. Она состоит из двух человек, которые всегда находятся на посту. В выходные и праздники именно эта пара руководит и управляет связью во всём регионе.

– Мы организуем бригады, автотранспорт, взаимодействуем с соседними диспетчерами, – рассказывает старшая смены Наталья Боршова.

Каждое утро Наталья Сергеевна принимает доклады десятков старших электромехаников с каждого участка региона. Ей необходимо составить подробный план на предстоящий день. Сменный инженер в это время контролирует работу оборудования во всём регионе.

– Отреагировать на поломку мы должны не позднее чем через десять минут, поэтому нужно быть всегда на посту, – рассказывает сменный инженер Василий Росихин. – До 70 % всех отказов мы исправляем дистанционно. Если это сделать не удаётся, то направляем на участок ремонтно-восстановительную бригаду.

На участках связь обеспечивают линейные цеха, которые располагаются на базовых станциях региона, таких как Верх-Нейвинск, Гороблагодатская, Серов, Верхотурье, Верхнекондинская и другие. Именно они являются руками всего центра связи.

– Раньше бригады разделялись по специализации: линейные цеха, станционные, цеха радиосвязи. Сейчас у нас образовались ремонтно-восстановительные бригады. В них входят специалисты, которые могут работать и с цифровым оборудованием, и с радиосвязью, и с аналоговыми устройствами, – поясняет главный инженер Нижнетагильского регионального центра связи Сергей Хомицкий.

Кроме этого, в регионе работают цеха поддержки цифровых систем связи. Их сотрудники занимаются не только монтажом и ремонтом оборудования, но и его диагностикой, выясняют причины той или иной неисправности, чтобы в будущем исключить такие отказы.

– Цехов поддержки цифровых систем у нас всего два. Один из них находится в Серове, другой – в Нижнем Тагиле, – рассказывает Сергей Анатольевич.

Связью в регионе занимаются чуть больше 300 человек. Они обеспечивают контакт всех 110 станций, которые размещаются на протяжении 1722 километров. В их руках находится оперативная, телеграфная, магистральная станционная связь, в том числе самая важная – диспетчерская и поездная. Благодаря ей поездные диспетчеры и машинисты общаются с дежурными по станциям.

Кроме железной дороги ре-гиональный центр связи предоставляет услуги и сторонним предприятиям. Среди них семь крупных компаний и 8,5 тысячи абонентов. В будущем ожидается увеличение числа клиентов, а значит, и прибыли. Во многом это произойдёт благодаря дальнейшей модернизации линий связи.

– Мы планируем заняться развитием местных сетей с выносом абонентских устройств. Замена медножильных кабелей оптоволоконными не только позволит сэкономить на оборудовании, но и сделает обслуживание линии более удобной, – рассказывает Евгений Геннадьевич. – Кроме этого, планируется расширить спектр услуг, увеличить телефонную ёмкость по всем станциям. В регионе ещё остались некоторые участки, где до сих пор стоит аналоговое оборудование, в ближайшее время его заменит цифровое. Из 350 километров воздушных линий связи на следующий год у нас останется
только 170.

Сейчас идёт модернизация громкоговорящей связи на станциях Нижний Тагил, Серов-Сортировочный и Смычка. Старые опоры заменяются диэлектрическими с современными динамиками. В Нижнем Тагиле эти работы полностью завершатся уже в этом году.

Такой насыщенный график по плечу только дружному, энергичному коллективу. Для организации такой команды начальник центра предпочитает использовать демократический стиль и доверяет каждому сотруднику. В итоге – успешное предприятие, которое добивается отличных результатов не только в повседневной деятельности, но и в профессиональных состязаниях. Первое место на дорожном конкурсе профмастерства в 2011 году, где соревновались ремонтно-восстановительные бригады связистов, – отличное доказательство этого.

Добрые традиции сложились в коллективе регионального центра связи и в непроизводственной сфере. Каждый год работники проводят день здоровья с выездом на спортивную базу. Традиционным стал и общий субботник, когда весь коллектив выходит на вырубку нежелательной растительности под воздушными линиями связи. Спортивные мероприятия разбавляют увлекательные экскурсии. В конце октября связисты собираются посетить один из музеев региона. 


Кстати

Чтобы все станции региона всегда были на связи, здесь работает кольцевая схема резервирования, которая состоит из четырёх колец. Если устройство связи хотя бы на одной станции выходит из строя, то оборудование разворачивает сигнал и направляет его по кругу через другие станции. Таким образом связь восстанавливается и работает в этом режиме до устранения причины поломки.

Цифра

72 км


составляет длина перегона Верхнекондинская – Агириш Нижнетагильского региона. Примечательно, что это самый длинный перегон в стране. Связь на нём пока осуществляется по воздушным линиям


Ольга Дерябина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31