24 января 2021 19:28

24 января 2021 19:28

Затянувшийся перерыв

Режим обеденного перерыва дежурных на станции Бокситы зависит от производительности труда и загрузки маневрового района

Письмо в редакцию «Уральской магистрали» от дежурной стрелочного поста  станции Бокситы Нижнетагильского региона СвЖД  Надежды Шеиной пришло после того, как его автор прочитала публикацию «Перерыв во время работы каждый использует на своё усмотрение».


У Надежды Шеиной из Североуральска возникли вопросы: а правильно ли учитывается нормировщиками время их перерыва? Она пишет, что обедать им предлагают по возможности. Но даже в технолого-нормировочной карте время на отдых отсутствует: «в действительности отдых не предоставляется, так как идёт обычная поездная и маневровая работа».

Автор пробовала воспользоваться своим законным правом на регламентированный перерыв. «В результате начальник станции Бокситы требует объяснительную о прекращении работы. Регламентированный перерыв неоплачиваемый, а значит, сотрудники работают в этот час в смену бесплатно. В месяц выходит в среднем 15 часов, а в год – целый месяц». Как следствие, у Надежды Шеиной возник вопрос о том, до каких пор она будет работать бесплатно один месяц в году?

Письмо это оказалось не только в редакции, но и в правовой инспекции труда Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Свердловской магистрали. Правовой инспектор труда Вера Куликова, рассмотрев этот вопрос, выяснила, что работникам центра, десяти дежурным стрелочного поста станции Бокситы, в нарушение действующего законодательства при рабочей смене в 12 часов фактически графиками сменности устанавливается 11-часовая рабочая смена с часовым обеденным перерывом в течение дня, который в рабочее время не включается и не оплачивается. Кроме того, сотрудники вынуждены отдыхать и принимать пищу урывками в течение рабочей смены.

Вера Валентиновна обратилась к начальнику Нижнетагильского центра организации работы железнодорожных станций Валерию Мягкову и к председателю первичной профсоюзной организации Ольге Поротиковой. Со своей стороны, она потребовала начислить и произвести доплату дежурным стрелочного поста железнодорожной станции Бокситы – из расчета оплаты 12 часов рабочей смены, начиная с 1 сентября 2011 года по 31 марта 2012 года.

Нижнетагильский центр организации работы железнодорожных станций направил на станцию комиссию. Её члены убедились, что условия труда, в принципе, хорошие: на рабочих местах стоят со-временные модули, новая мебель, есть холодильники и СВЧ-печи, обогреватели. Инженеры по организации и нормированию труда отдела бюджетирования и финансирования центра составили «фотографию рабочего дня» на местах дежурных стрелочного поста чётной и нечётной горловины – в ночную смену с 16 на 17 апреля 2012 года и в дневную смену 17 апреля. Загрузка составила в чётной и нечётной горловинах 68 и 84 % соответственно. Расчёт загрузки маневрового района станции Бокситы по итогам 2011 года составил 68,8 %. То есть, как считают в центре, времени для перерыва в работе достаточно как для отдыха, так и для приёма пищи.

И всё же было предложено внести изменения в правила внутреннего трудового распорядка дежурных стрелочных постов станции Бокситы с разбивкой одного часа отдыха на два периода по 30 минут каждый.

В ответе начальника центра есть и такой пункт: «Начисление с дальнейшей доплатой отдельно взятому работнику представляется нецелесообразным». Это решение подтвердил и наш недавний звонок из редакции Надежде Шеиной. Она сообщила, что каких-либо компенсаций не получила.

Государственная инспекция труда в Свердловской области в курсе этого вопроса и предлагает руководству Нижнетагильского филиала дорпрофсожа на СвЖД определиться в данной ситуации.

Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31