16 мая 2021 15:47

16 мая 2021 15:47

Долгожданная машина

Готов технический проект нового грузового электровоза

Верхнепышминский завод «Уральские локомотивы» представил проект грузового электровоза переменного тока с асинхронным тяговым приводом. Его грузоподъёмность достигает 9 тыс. тонн, а управление может осуществляться в одно лицо.


Новая модель отличается незаурядными техническими характеристиками. Двухсекционный восьмиосный локомотив с четырьмя тележками может эксплуатироваться по системе многих единиц с синхронным управлением сцепа из любой кабины машиниста. Эффективная система электрического торможения, а также системы обеспечения длительного пробега бандажа ставят его на одну ступень с передовыми техническими новинками.

– При разработке грузового электровоза мы ориентировались прежде всего на потребности стран СНГ. Но думаю, что этот проект заинтересует и российских грузоперевозчиков, – отметил генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев. – Новый локомотив сохранит все лучшие качества электровоза серии 2ЭС10 «Гранит».

По проекту, в новом электровозе будет установлен современный комплекс безопасности БЛОК и микропроцессорная система управления с функциями автоведения, диагностики, регистрации параметров, позиционирования
GPS/ГЛОНАСС. Кроме этого, оборудование в кабине размещено таким образом, что управлять им может один человек. 

Благодаря асинхронному тяговому приводу фирмы Siemens машина будет иметь высокую силу тяги. А расчётные показатели удельного расхода электроэнергии на тягу поездов будут меньше на 15–20 % по сравнению с последними отечественными электровозами переменного тока. В техническом обслуживании электровоз будет нуждаться значительно реже: его межремонтные пробеги увеличены в пять раз. 

Вместе с ООО «Уральские локомотивы» в проекте участвовуют зарубежные и отечественные компании, такие как Siemens AG, ОАО «ВНИИЖТ»,
НПО «САУТ», МТЗ Трансмаш, НПО автоматики.

С разработкой познакомились
эксперты разных научных направлений и специалисты из университетов путей сообщения со всей страны и ближнего зарубежья. Новинка заинтересовала в том числе и представителей железных дорог, работающих на переменном токе. Как отметили железнодорожники, такой электровоз уже давно необходим современным магистралям.

Опытный образец нового локомотива должен появиться в сентябре следующего года. Представить его планируют в Щербинке на международной выставке «ЭКСПО 1520».


Ольга Дерябина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31