26 января 2021 15:53

26 января 2021 15:53

У Смычки появился помощник

На восстановление сортировочной горки израсходовано более 20 миллионов рублей

С первого ноября на станции Гороблагодатская начал работать горочный комплекс. Его запуск должен существенно разгрузить станцию Смычка.


Первое время здесь планируют распускать по 600 вагонов в сутки, то есть около десяти грузовых поездов. В дальнейшем количество возрастёт вдвое – до 1200 вагонов в сутки.

– Расконсервация сортировочной горки велась с сентября по поручению начальника дороги Алексея Миронова, – рассказал «УМ» начальник станции Гороблагодатская Сергей Рожанский. – За это время была выполнена замена рельсошпальной решётки на трёх путях сортировочно-отправочного парка. Также уложено два вагонных замедлителя и шесть стрелочных переводов, смонтировано освещение и парковая связь, обустроены рабочие места составителей поездов и здание горочного поста. Наибольший вклад в работу внесли Кушвинская дистанция пути, Смычкинская дистанция СЦБ, а также путевые машинные станции 169 и 43.

Напомним: станция Гороблагодатская занималась сортировочной работой до 1997 года, но из-за уменьшения объёмов перевозок её перерабатывающая способность оказалась невостребованной, и тогда комплекс был законсервирован. Вопрос о возобновлении работы горки встал в этом году, когда на участке Качканар – Смычка значительно возросли объёмы перевозимых грузов.

– Уже с апреля станция Смычка стала «задыхаться» от сверхнормативного количества гружёного и порожнего вагонопотока, направляемого в адрес промышленных предприятий, – пояснила пресс-секретарь Нижнетагильского региона СвЖД Наталья Устинова. – Пути были заняты, обмен вагонов со станциями примыкания ОАО «ЕВРАЗ НТМК» снизился, начались длительные простои грузовых поездов на участке Екатеринбург – Нижний Тагил. Всё это привело к почти полной остановке работы Смычки.

По оценке специалистов, проблемная ситуация сложилась из-за крайне неэффективного взаимодействия компаний-операторов подвижного состава и грузоотправителей. Сказалась и неразвитость инфраструктуры подъездных путей предприятий. Единственным верным решением стало восстановление сортировочной горки на Гороблагодатской. Сделать это пришлось за счёт текущих эксплуатационных расходов предприятий СвЖД, потому как бюджет 2012 года не предусматривал инвестиции на данные работы. Общая сумма затрат составила более 20 млн рублей.

– С запуском сортировочной горки изменится план формирования поездов. Теперь станция Гороблагодатская будет перерабатывать поезда, следующие с севера в сторону Перми и в обратном направлении, – подчеркнул заместитель начальника станции Гороблагодатская Александр Кулаков. – Так удастся избежать захода гружёных составов на станцию Смычка, то есть исключить излишний порожний пробег вагонов примерно в 100 км.

Кроме того, со Смычки планируется переместить работу по подбору и обеспечению порожним подвижным составом грузополучателей и грузоотправителей станций Качканар, Верхняя и Благодать. Согласно подсчётам, Гороблагодатская примет на себя от 15 до 20 % работы Смычки и существенно разгрузит её пути.

Чтобы станция заработала в полную мощь, в штатное расписание было добавлено 15 дополнительных единиц: это регулировщики скоростей, составители поездов и приёмосдатчики.


Справка

Станция Гороблагодатская станет для Смычки хорошим подспорьем. Сегодня Смычка входит в число восьми решающих узлов, определяющих работу Свердловской магистрали. По-грузку на этой станции обеспечивают 18 грузоотправителей, крупнейший из которых – ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат», на его долю приходится 70 % погрузки.

Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31