25 января 2021 09:52

25 января 2021 09:52

Кто поедет в Москву?

Три преподавателя будут защищать честь СвЖД <br />
на сетевых состязаниях

В Екатеринбурге прошёл второй этап смотра-конкурса профессионального мастерства среди преподавателей и руководителей учебных центров Свердловской магистрали.


Все десять конкурсантов представили на суд жюри работы, позволяющие улучшить качество подготовки железнодорожников. Преподаватели Екатеринбургского учебного центра № 2 Татьяна Фролкова и Сергей Потапов разработали методику проведения практических занятий для групп составителей поездов и машинистов тепловоза на тему «Организация маневровой работы на станции. Регламент переговоров при маневровой работе».

– Предложенная методика предусматривает проведение занятия в два этапа. На первом – теоретическое обучение: открытые уроки в группах, а на втором – совместная командная игра, – сказала Татьяна Николаевна. –  Отрабатываются навыки взаимодействия составителя поездов, машиниста маневрового локомотива и дежурного по станции.

А её коллега из ЕУЦ № 1 Зинаида Складнева – автор  комплекта методических работ на тему «Ультразвуковой контроль в вагонных и локомотивных депо».

– Я сама когда-то работала дефектоскопистом и сделала всё, чтобы обучение стало более доступным и понятным, – отметила Зинаида Ильинична. – Теперь курсанты легче усваивают материал, повысилась их успеваемость.

Преподаватель Пермского учебного центра Вадим Масленников разработал методику обучения дисциплине «Устройство вагонов».

– Эта методика позволяет учащимся за сравнительно короткий период усваивать больше тематического материала, – подчеркнул Вадим Михайлович.

Проект преподавателя Нижнетагильского учебного центра Игоря Артюгина посвящён устройству со-временного грузового подвижного состава и его элементов. 

– Мне хотелось составить такое учебное пособие, которое бы содержало подробное описание всех эксплуатируемых моделей вагонных тележек, – сказал Игорь Георгиевич. – Думаю, это удалось. В методической работе представлено не только подробное описание каждой тележки. Указаны характерные неисправности и дефекты, в том числе трещины, которые возникают во время эксплуатации, а также способы их обнаружения.

Представитель Тюменского учебного центра Наталья Павлюченкова подготовила учебно-методическое обеспечение на тему «Закрепление подвижного состава на станционных путях».

– Эта разработка помогает в доступной и наглядной форме познакомить курсантов с особенностями закрепления подвижного состава, а также показать, какие страшные последствия могут произойти, если нарушить установленные нормы и правила, – убеждена Наталья Валерьевна.

Свои работы представили и другие участники конкурса. В частности, преподаватель ЕУЦ № 1 Людмила Валиева подготовила презентацию «Механизированный путевой инструмент», а пермяк Александр Лобастов – комплексную методику преподавания гидравлического оборудования железнодорожно-строительных машин.

В итоге лучшим признали проект Вадима Масленникова. Второе место досталось Наталье Павлюченковой. Замкнул почётную тройку дуэт Татьяны Фролковой и Сергея Потапова. Им предстоит защищать честь Свердловской дороги в заключительном, на этот раз сетевом этапе конкурса.

Также жюри высоко оценило работы Зинаиды Складневой и Игоря Артюгина. Так, заместитель начальника службы технической политики Сергей Танкеев подчеркнул, что проект Игоря Георгиевича будет полезен не только для учащихся, но и для работников вагонного хозяйства. Чего стоят одни только трёхмерные чертежи деталей, выполненные автором!


Прямая речь

Сергей Танкеев, 

заместитель начальника службы технической политики:

– Все представленные работы интересны. Они сделаны профессионально, но некоторые разработки нужно совершенствовать. Главное – участникам конкурса не останавливаться на достигнутом.


Юлия Ноздрина, 

заместитель начальника службы управления персоналом:

– Основные критерии, по которым оценивались работы: актуальность и практическая применимость конкурсной работы, новизна и полнота учебно-методической разработки, доступность и выразительность изложения материала для аудитории. Радует, что многие преподаватели уже не в первый раз участвуют в конкурсе профмастерства. Это говорит о том, что у них возникают новые идеи, они растут как профессионалы. Понравились проект Вадима Масленникова и совместная разработка Татьяны Фролковой и Сергея Потапова.


Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31