06 мая 2021 22:24

06 мая 2021 22:24

На синий свет

Ущерб от столкновения составил более 2,5 миллиона рублей

Проезд запрещающего сигнала привёл к боковому столкновению пассажирского и хозяйственного поездов на станции Каменск-Уральский. Виновником происшествия оказалась незакреплённая локомотивная бригада, которая управляла маневровым тепловозом без  сопровождения.


Рано утром 13 октября на стрелочном переводе станции Каменск-Уральский пассажирский поезд Адлер – Нижний Тагил столкнулся с вагоном-путеизмерителем, который следовал в составе хозяйственного поезда. Как рассказывает дежурная по станции Каменск-Уральский Татьяна Прямикова, на второй путь приёмоотправочного парка она приготовила маршрут пассажирскому поезду. Через шесть минут открыла ему выходной сигнал. В это же время локомотивная бригада маневрового тепловоза ошибочно приняла этот сигнал, как разрешение на отправление. Не замечая своего синего светофора, хозяйственный поезд поехал одновременно с пассажирским составом. Боковой удар пришёлся на вторую секцию пассажирского электровоза ЧС7 на скорости 15 км/ч. В итоге с рельсов сошла вторая секция электровоза пассажирского состава, его первый вагон и маневровый тепловоз.

Как оказалось, локомотивная бригада маневрового тепловоза была неправильно сформирована. В её составе были два машиниста, которые не прошли контрольно-заключительную поездку на Каменск-Уральском участке и не имели права работать на этом плече.

– Если вновь сформированная локомотивная бригада направляется на участок без заключения о контрольной поездке, то необходимо вызвать дополнительного машиниста, который обкатан на этом участке, чтобы сопровождать её, – пояснил начальник эксплуатационного локомотивного депо Егоршино Юрий Сеньгов. – В данной ситуации бригада поехала на незакреплённый участок без проводника.

Помимо этого, временная бригада формируется по разрешению машиниста-инструктора, а перед поездкой она должна пройти специальное собеседование и инструктаж. Для предотвращения подобных случаев, по словам Юрия Владимировича, в депо пересмотрены списки локомотивных бригад с учётом рекомендаций психолога. Кроме этого проверено 35 % личных дел машинистов, заключения о работе на данных участках, переработаны списки молодых машинистов. Организованы дополнительные технические занятия для локомотивных бригад.

Большую роль в происшествии сыграли и переговоры локомотивной бригады с дежурным по станции, косвенно виноват и неудобный технико-распорядительный акт станции.

– Из аудиозаписи становится ясно, что регламент переговоров дежурного по станции и машиниста не выполняется. Нечёткие команды вводят в заблуждение и первых, и вторых, – отметил начальник дороги Алексей Миронов.

Происшествие привлекло внимание руководства дороги к работе всего локомотивного комплекса. Предпосылками столкновения признали недостаток личного участия руководителей в кадровой работе. По итогам разбора лишился должности начальник депо. Дела машинистов направлены в суд, который определит степень наказания. Кроме локомотивной бригады перед судом предстанет и машинист-инструктор.


Кстати 

Восстановление инфраструктуры завершилось на следующий день. В нём участвовали аварийно-восстановительные бригады СвЖД и МЧС. Ущерб составил 2 млн 613 тысяч рублей; кроме этого, задержано четыре пассажирских поезда и 16 грузовых. Оба локомотива повреждены в объёме текущего ремонта, а пассажирскому вагону и вагону-путеизмерителю понадобится деповской ремонт. Кроме этого, повреждена бетонная опора жёсткой поперечины контактной сети, правый контррельс и брусья крестовины стрелочного перевода.


Ольга Дерябина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31