25 января 2021 03:51

25 января 2021 03:51

Визит с проверкой

Центральная комиссия оценила, как охраняется труд на полигоне дороги

Во второй половине прошлого месяца на Свердловской магистрали работала комиссия Управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля. С целевой проверкой она посетила предприятия всех отраслевых дирекций и вертикалей полигона СвЖД.


 – В текущем году в ОАО «РЖД» участились случаи падения с высоты и дорожно–транспортные происшествия с участием железнодорожников, – отметил заместитель начальника Управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Павел Митрахович. – По-прежнему много травм работники получают от поражения электрическим током. Вместе с этим наезды подвижного состава на работников компании сократились почти в два раза по сравнению с прошлым годом. Казалось бы, достигнут положительный результат, но сегодняшняя ситуация не позволяет успокоиться.

На Свердловской магистрали проверяющие отметили ряд положительных моментов в сфере охраны труда, но вместе с тем сделали и много замечаний. В хозяйстве пути пункты обогрева оснащаются модульными постами, работники обеспечиваются радиостанциями, спецодеждой и спецобувью, которые имеют отражающие знаки. Однако есть и существенные недостатки. 

– Руководители службы пути не рассматривают результаты работы по охране труда ежеквартально, хотя это входит в их должностные обязанности. Кроме того, выявлены случаи, когда в дистанции поступают комплекты спецодежды, которые не предусмотрены типовыми нормами и не значатся в заявках, – сообщила заместитель начальника отдела Управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Валентина Савельева. – На полигоне Свердловской железной дороги работает большая гвардия уполномоченных по охране труда, ежегодно издаются приказы о поощрении этих работников, но мы их работу не увидели.

Худшую оценку по итогам проверки получила Тюменская дистанция пути, на что есть веская причина: инженер по охране труда здесь вынужден выполнять  ряд несвойственных обязанностей. К примеру, ведение заявочной компании на спецодежду и спецобувь для более чем 600 человек. Ишимская дистанция пути, напротив, заслужила хорошую оценку, за исключением работы кадрового блока и проведения технической учёбы. 

Также в ходе проверки обнаружилось, что на многих предприятиях   используются уже устаревшие нормативные документы.

– В Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава необходимо навести порядок с нормативными документами, чтобы улучшить организацию системы управления охраной труда в хозяйстве, – заметил главный специалист Управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Андрей Карпов.

Особенности проведения технической учёбы комиссия отметила в хозяйстве электрификации и электроснабжения. 

– Технические занятия организованы таким образом, что работники каждый раз вынуждены нарушать требования нормативных документов и посещать учёбу одновременно с текущими работами на объектах. Получается, что занятия проходят фиктивно, – отметил член комиссии с Горьковской железной дороги Дмитрий Лаптев.

В вагонном хозяйстве, как установил ведущий инженер службы охраны труда, промышленной безопасности Приволжской железной дороги Виталий Косякин, не все работники ознакомлены с новыми стандартами. Кроме этого, нарушается проведение трёхступенчатого контроля, а в эксплуатационном вагонном депо Пермь-сортировочная работники до сих пор не получили предупредительные талоны нового образца.

В области природоохранной деятельности и пожарной безопасности Свердловская магистраль получила положительную оценку. Члены комиссии отметили, что СвЖД стала единственной на сети, где все посты электрической централизации оснащаются системами пожарной сигнализации. Осталось следить за их исправной работой и регулярно проводить тренировки среди дежурного персонала постов, чтобы на практике отработать действия в случае пожара.


Ольга Дерябина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31