26 января 2021 15:18

26 января 2021 15:18

Готовность номер один

По прогнозам синоптиков в границах Свердловской магистрали ожидается снежная зима

С наступлением ноября на Свердловской железной дороге начались первые снегопады. И хотя потребность в уборке снега ещё небольшая, парк техники СвЖД находится в полной боевой готовности.


В начале месяца к снегоборьбе приступило несколько дистанций пути. В их числе – Чусовская, Егоршинская, Сургутская, Нижневартовская, Ноябрьская, Березниковская и Серовская.

– Снежный сезон только начался, а на некоторых направлениях мы уже зафиксировали уровень снега выше головки рельса, – говорит инженер техотдела Чусовской дистанции пути Татьяна Полякова. – Самыми снегозаносимыми станциями являются Бисер, Тёплая Гора, Баская и Губаха, ведь они находятся на высоких точках Уральских гор. На уборку снега направляется не только техника, но и монтёры пути. Ежесуточно по дистанции в снегоборьбе задействовано 280 человек.

– В среднем на линию в целом по дороге выходит по пять снегоуборочных машин и по три снегоочистителя в сутки, – рассказал «Уральской магистрали» начальник технического отдела дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Артём Мандрыгин. – Интенсивность работы техники зависит от количества осадков, и каждую зиму она разная. К примеру, в прошлом году снега было немного. Зато позапрошлый год оказался снежным: тогда одновременно на пути могло выходить до 80 процентов техники от всего парка.

Предстоящей зимой на Свердловской железной дороге будет работать 61 снегоуборочная машина, 48 снегоочистителей и шесть пневмоочистительных машин. Вся техника ещё в октябре была подготовлена к сезону. Проведены пробные рейсы: машинисты проехали по участкам, которые будут обслуживать в течение всей зимы. Каждая единица оборудования прошла осмотр. Выполнен плановый ремонт и сезонное обслуживание, а также создан неснижаемый резерв запасных частей, узлов и агрегатов, необходимых для бесперебойной работы снегоуборочных поездов. В том числе и запас дизельного топлива и смазочных материалов.

Зимой снег мешает бесперебойной работе стрелочных переводов. В преддверии сезона ревизии подверглись и системы их очистки, которые находятся в ведении дистанций пути. При снегопадах стрелочным переводам уделяется особое внимание. Их очищают как устройствами пневмоочист-ки, так и при помощи обычных инструментов.

Всего на Свердловской дороге устройствами пневматической очистки оборудован 7521 стрелочный перевод. Ещё 3338 оснащены автоматическими системами, на 16 установлены устройства электрообогрева. 5546 стрелочных переводов снабжены шланговой обдувкой, 248 – компрессорными установками.

Как отмечает начальник дорожной геофизической станции Татьяна Овчинникова, в границах СвЖД ожидается снежная зима. В этом году к встрече с ней железнодорожники подготовились основательно.



Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31