17 января 2021 06:17

17 января 2021 06:17

Два в одном

На участках Пермь – Балезино и Пермь – Углеуральская электрички будут не только перевозить пассажиров, но и использоваться как передвижное средство лубрикации

Впервые на Свердловской магистрали начнут курсировать три электропоезда, оборудованные автоматизированными установками рельсосмазывания. На днях работники моторвагонного депо Пермь-2 оснастили этой системой одну единицу подвижного состава. 


Как рассказал начальник предприятия Сергей Лифанов, к монтажу автоматизированной рельсосмазывающей установки деповчане  приступили в начале октября.

– Первым делом мы переоборудовали один из вагонов: убрали несколько сидений и на их месте сделали два небольших помещения, – говорит Сергей Павлович. – В одном смонтировали технологическое оборудование, в том числе 400-литровый резервуар со смазкой. В другом установили пульт управления.

По информации начальника технологического отдела Дорожного конструкторско-технологического бюро Владимира Баталова, идея использовать автоматически управляемые рельсосмазывающие установки в составе пригородных электро-поездов принадлежит работникам Южно-Уральской
дороги.

– На Южно-Уральской магистрали несколько электричек оборудованы этими установками, – отмечает Владимир Валерьевич. – Система рельсосмазывания включается сразу же, как только поезд начинает движение. Установка подключена к системе спутниковой навигации. С её помощью в режиме реального времени не только отслеживается движение состава, но и автоматически включается форсунка и подаётся смазка на боковую поверх-ность головки рельса во время прохождения кривых.

По мнению начальника технологического отдела ДКТБ, плюсов использования автоматизированной установки, разработанной южноуральцами, несколько.

– В случае применения автоматизированной рельсосмазывающей установки от локомотивных бригад требуется лишь включить её перед началом движения и выключить её по прибытию в пункт назначения, – говорит он. – Им не нужно будет подавать смазку вручную, как это происходит на локомотиве-рельсосмазывателе, где машинистам и их помощникам приходится не только следить за поездной обстановкой и соблюдением скоростного режима, но и заниматься операторской работой. Кроме того, для электропоездов, оборудованных этими установками, не нужно выделять дополнительные нитки в графике, а также дополнительные локомотивные
бригады и обслуживающий персонал. По сути, они будут одновременно выполнять две задачи: перевозить пассажиров и использоваться как передвижное средство лубрикации. Таким образом, эти электропоезда, как и вагоны-рельсосмазыватели на базе пассажирского вагона, обеспечат оптимальную периодичность смазывания без снижения пропускной способности участков.

Как добавил Владимир Баталов, сегодня на территории Пермского региона обслуживания работают пять локомотивов-рельсо-смазывателей. С вводом в эксплуатацию трёх электропоездов, оснащённых автоматизированной установкой лубрикации, их станет меньше. Первая такая электричка будет курсировать на одном из грузонапряжённых участков Транссиба: от Перми до Балезино. Это же направление будет обслуживать и второй электропоезд. Работники моторвагонного депо Пермь-2 планируют его оборудовать уже в декабре 2012 года. Третьей же электричке предстоит курсировать на участке Пермь – Углеуральская.

– На монтаж первой установки ушло порядка полутора месяцев, – рассказывает старший мастер заготовительного участка депо Андрей Кибардин, руководивший работами. – Приходилось долго разбираться с документацией, чертежами. Советовались с южноуральскими коллегами, специалистами ДКТБ. Теперь, когда работа по оборудованию первого электропоезда закончена, думаю, процесс пойдёт быстрее.

Кстати, в ближайшее время работники моторвагонного депо Пермь-2 приступят к монтажу автоматизированной рельсосмазывающей установки на втором электропоезде. Сейчас они занимаются перепланировкой одного из вагонов, в котором затем будет установлено технологическое оборудование.

Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31