Мощности станции растут
На станции Тобольск завершена реконструкция чётной горловины. Благодаря развитию инфраструктуры удалось значительно увеличить пропускные способности станции.
– Работы стартовали пятого ноября и велись силами путевой машинной станции № 290 в круглосуточном режиме, – рассказал «Уральской магистрали» начальник станции Тобольск Илья Волков. – За десять дней удалось сменить восемь стрелочных переводов и уложить километр рельсо-шпальной решётки на железобетонном основании.
На время работ в парке А были закрыты сразу девять приёмоотправочных путей. Движенцам пришлось обходиться оставшимися семью путями. Для этого был утверждён вариантный график пропуска поездов, а также усилена смена осмотр-щиков вагонов. Кроме того, пришлось изменить технологию работы сортировочного парка С.
Проблема с сортировочной работой существовала на станции с 2002 года. Старые стрелочные переводы давали ограничения по приёму чётных грузовых поездов и отправления нечётных. После проведения реконструкции удалось увеличить пропускные способности станции, снизить вагоно-часы простоя на 4,1 часа в сутки, а также исключить нецелевое использование маневрового локомотива. Прежде принятые поезда приходилось «переставлять»: таких нецелевых рейсов локомотив делал по шесть-семь в сутки.
Как подчеркнул начальник станции Тобольск, экономический эффект от реконструкции инфраструктуры должен составить более 12 млн рублей в год.