27 января 2021 19:39

27 января 2021 19:39

Техническая экспозиция

Компактность и точность становятся главными преимуществами нового дефектоскопного оборудования

Современные средства дефектоскопии, многофункциональные диагностические комплексы были представлены на выставке железнодорожной техники в Ноябрьске.
Мероприятие прошло 23 ноября в рамках сетевого совещания Центральной дирекции инфраструктуры.


Местом выставки стала база Ноябрьской дистанции пути. Среди экспонатов – железнодорожная техника и средства дефекто-скопии из самых разных уголков страны и ближнего зарубежья. Свою продукцию представили компании из Санкт-Петербурга, Москвы, Молдавии, а предприятия Свердловской магистрали и других дорог сети показали эксплуатируемую
технику.

Из Ишимской дистанции пути прибыл поезд «Путеец-07». Его вагоны оборудованы специально для доставки работников на перегоны и перевозки инструмента. К тому же внутри есть специальное приспособление, которое переносит тяжёлое оборудование. Оно крепится к потолку и передвигается по всей длине вагона.

Другой экспонат – компьютеризированный вагон-путеизмеритель. Он работает в центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры (Екатеринбург) только с начала ноября, но уже заслужил уважение специалистов. Он предназначен для автоматизированного контроля и оценки состояния рельсовой колеи. Всего на Свердловской магистрали работает шесть вагонов–путеизмеретилей, эта же отличается дополнительными параметрами.

– С помощью специальных датчиков эта модель может измерять продольный профиль пути, – поясняет начальник путеобследовательской станции Михаил Левицкий. – Кроме этого, на торце вагона появились обзорные видеокамеры. Всё оборудование работает в реальном времени на скорости до 120 км/ч и при любых погодных условиях. 

Среди самых эффективных и удобных машин участники отметили дефектоскопную лабораторию «ЛДМ» на комбинированном ходу. Главное достоинство – двойной ход: лаборатория может передвигаться как по автодороге, так и по рельсам. Это делает её наиболее удобной и мобильной. Эта установка выполнена на базе автомобиля УАЗ Патриот, хотя производители – ЗАО «Фирма ТВЕМА» – утверждают, что её можно разместить на любой другой вне-дорожной машине.

– Эта лаборатория может осуществлять три системы контроля: дефектоскопию рельсов, путеизмерение и видеорегистрацию. Само дефектоскопное оборудование расположено сзади, сигнал от него поступает на специальный компьютер, который находится в салоне, – рассказывает начальник лаборатории Виталий Куриш. – С помощью этой машины можно сделать гораздо больше проверок: примерно 20–25 километров в день, когда тележкой успевали только семь.

Здесь три рабочих места: начальник лаборатории, инженер и водитель. На Свердловской железной дороге такие машины появились сравнительно недавно: всего год назад. Также одним из новых для нашей дороги является самоходный универсальный путеизмерительно-дефектоскопический комплекс «Север».

– Комплекс предназначен для непрерывного контроля и оценки состояния железно-дорожного пути во время движения. Помимо этого, он служит для доставки ремонтных бригад к месту работы, – рассказывает начальник комплекса Владимир Кандобаров. – Управление машиной производится с помощью цифрового пульта. Экипаж работает в аппаратном салоне и мастерских, а для отдыха отводится комфортабельное купе, кухня-столовая и душевая.

Комплекс оснащён системами управления микроклиматом, автоматического пожаротушения. Для поддержания комфортной температуры установлены кондиционеры, а благодаря специальному оборудованию внутри не ощущается ни шум, ни вибрации.

Двумя методами может выявлять дефекты рельсов вагон-дефектоскоп «ВД-УМТ-1». Здесь применяются ультразвуковой, и магнитный методы контроля. Причем магнитный канал работает и в 50-градусные морозы. Здесь применяется бесконтактная следящая система, поэтому исключаются шумы и значительно повышается качество контроля. В отличие от предыдущих моделей вагонов-дефектоскопов, этот оснащен усиленной намагничивающей системой «МАРС». Её магнитный поток в полтора раза превышает все имеющиеся на дорогах России и позволяет выявлять дефекты на ранних стадиях развития при температурах от –50 до +50, что особенно привлекательно для железных дорог со сложными климатическими условиями.

Кроме этого, на выставке были представлены машины, способные проводить диагностику не только пути, но и других объектов инфраструктуры. Один из таких экспонатов – диагностический комплекс «Эра».

– С его помощью мы можем проводить комплексную диагностику и мониторинг пути, устройств энергетики и электроснабжения, железнодорожной автоматики и телемеханики, – отмечает начальник комплекса Эдуард Рюмин. – «ЭРА» может одновременно контролировать более ста характеристик, которые раньше проверялись вручную или узкоспециализированными диагностическими средствами. Сейчас на сети железных дорог курсирует два таких
комплекса.

Кроме тяжёлой техники на выставке были представлены ручные средства дефектоскопии. Среди них компактные устройства, которые работают сразу несколькими методами и имеют высокую достоверность. По мнению участников совещания, для железных дорог сегодня особенно необходимы компактные, мобильные устройства, которые вместе с тем делают точные измерения.


Ольга Дерябина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31