27 января 2021 17:15

27 января 2021 17:15

Единое поле информации

Ситуационный центр в режиме онлайн должен контролировать всё, что происходит <br />
на объектах инфраструктуры СвЖД

На нескольких железных дорогах в этом году начали работу центры управления содержанием инфраструктуры. В октябре новое подразделение появилось и на Свердловской магистрали. Первые итоги деятельности центра были продемонстрированы участникам сетевого совещания Центральной дирекции инфраструктуры, которое проходило 22–23 ноября на полигоне СвЖД.


В первый же день представители дирекций с разных дорог были приглашены на экскурсию в ЦУСИ в Екатеринбурге. Располагается новый центр на пятом этаже, в здании диспетчерского центра управления движением.

– Условно центр делится на три отдела: оперативный, или диспетчерский, аналитический и технологический, – рассказывает заместитель начальника Свердловской дирекции инфраструктуры по технической работе Алексей Пидяшов. – Технологический отдел в составе ЦУСИ занимается организацией «окон» и взаимодействует с движенцами.

На этом же этаже – общий диспетчерский зал дирекции движения. В будущем здесь планируется расположить ещё один центр – управления тяговыми ресурсами дороги. Все структуры связаны в единой технологии, потому должны быть размещены в одном месте.

При создании ЦУСИ на СвЖД широко применялся опыт Горьковской, Московской и Октябрьской дорог. И всё же при проектировании были привнесены и свои особенности. Одна из них в том, что все диспетчеры были разделены по хозяйствам и функционалу.

…Направляемся в путевой блок, где также представлен оперативный отдел дирекции по ремонту пути. Здесь четыре рабочих места и четыре диспетчера. Гостям демонстрируют необычные технические решения, которые использовались при оформлении кабинета: на потолке установлены шумопоглощающие плиты, а удобные сиденья для работников имеют 12 разных вариантов посадки.

Следующий блок центра посвящён вагонному хозяйству. Здесь для более оперативного взаимодействия работает не только диспетчер, но и оператор ПЭВМ.

– Отдельного внимания заслуживает рабочее место диспетчера службы гражданских сооружений, – поясняет Алексей Пидяшов. – Он отслеживает аварийные ситуации и ведёт их электронную регистрацию. Если возникает событие, диспетчер должен оперативно предоставить информацию, отследить предпринимаемые действия и проинформировать руководителей. Другая не менее важная задача – с помощью специальной программы мониторить работу объектов, подконтрольных системам пожарной сигнализации и газового пожаротушения. На сегодняшний день в режиме онлайн диспетчер может проконтролировать 86 таких объектов.

Свой блок представлен в центре и у службы автоматики и телемеханики. Диспетчер занимается оперативным управлением и отслеживает отказы. При этом всю работу, связанную с программой ЕКА АСУИ, ведёт инженер аналитического отдела. Он составляет статистику по инцидентам в автоматическом режиме и отслеживает их устранение. Информация предоставляется командирам для принятия оперативных решений.

Завершает цепочку блоков кабинет, где расположены рабочие места диспетчерского аппарата службы электрификации и электроснабжения. На прежних местах у диспетчеров было табло для отслеживания состояния инфраструктуры. В новый центр его было решено не переносить. В ближайшее время здесь будет установлено усовершенствованное оборудование, которое значительно расширит возможности диспетчера.

Центр управления содержанием инфраструктуры только начал свою работу, но уже дал результаты. Удалось добиться тесного взаимодействия между всеми участниками технологического процесса, связанного с обслуживанием и ремонтом инфраструктуры.

– Работа уже стала эффективней. Снизилось количество срывов «окон» из-за не предоставления локомотива, – отмечает Пидяшов. – С начала запуска ЦУСИ мы ведём мониторинг организации «окон». Если поначалу нам удавалось реализовывать порядка 20 совмещённых «окон» в неделю, то сейчас их уже 42. В них задействуются путейцы, энергетики и эсцебисты. Кроме того, свои результаты даёт отслеживание допущенных отказов и событий. Так, ежесуточный разбор информации о задержках пассажирских пригородных поездов привёл к положительным изменениям. Количество задержек по вине дирекции инфраструктуры было снижено в 2,8 раза. Также мы фиксировали снижение числа событий, касающихся нарушений безопасности движения поездов.

Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31