26 января 2021 12:08

26 января 2021 12:08

В единстве – наша сила!

Реформирование ветеранских организаций вступило в завершающую стадию

Николай Устименко, 

председатель совета ветеранов Свердловской железной дороги


13 ноября состоялось заседание региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» с расположенными в её границах филиалами, негосударственными учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами компании.


Одним из первых на собрании рассматривался вопрос «О структуре ветеранских организаций и порядке их взаимодействия с дорогой, региональными дирекциями филиалов и ДЗО». Об итогах совещания и задачах, стоящих перед организацией железнодорожных пенсионеров, Николай Михайлович рассказал корреспонденту «Уральской магистрали».

– Главная цель рассмотрения данного вопроса – довести до руководителей дирекций и ДЗО информацию о состоянии ветеранских организаций на дороге и в частности о так называемых непрофильных ветеранах. О тех, кто работал в железнодорожных образовательных учреждениях. Их сегодня насчитывается порядка 1200 человек. При выделении Дирекции инфраструктуры из состава дороги, к сожалению, возникла проблема с сохранением их в ветеранской организации дирекции. Руководство дороги активно поддерживает нас в том, что они должны сохранить свои заслуженные льготы. Эти люди воспитывали и учили детей железнодорожников. Было принято решение, что они должны быть оставлены на учёте в дирекции инфраструктуры. Думаю, что теперь этот вопрос будет урегулирован.

Сложно решался вопрос о создании советов ветеранов и первичек в дирекциях. Хотя есть рекомендации нашего центрального органа – их не создавать, мы пришли к общему решению: должны быть обязательно свои ветеранские организации. Это будет более эффективная работа, так как людям, объединённым по производственному принципу, легче общаться и решать вопросы. Иначе получается, что ветераны есть, но никто в аппарате дирекций ими не занимается. Поэтому решение на заседании комиссии было принято с учётом нашего мнения. И теперь руководители подразделений дороги, региональных дирекций филиалов, ДЗО ОАО «РЖД», расположенных в границах Свердловской магистрали, должны до 15 декабря обеспечить создание советов ветеранов на  вверенном участке, а также в подведомственных структурах.

– По всем ли вопросам удалось достичь соглашения?

– На сегодняшний день остаётся нерешённым вопрос о заключении договора между начальником дороги и нашей организацией в части финансирования благотворительных пожертвований из расчёта 150 рублей на каждого неработающего ветерана. После внесения изменений в устав этот документ будет готов к подписанию. Надеемся, что юридическая служба поддержит нас в этом вопросе, и мы его решим. Это очень важный момент, потому что общая сумма, выделяемая на всех ветеранов дороги, весьма значительная: миллионы рублей. Начальник дороги с большим пониманием относится к этому моменту, он заверил нас, что сделает всё, чтобы эти деньги поступили на счёт ветеранской организации.

– Какие ещё вопросы волнуют сегодня дорожный совет ветеранов?

– К сожалению, у нас большое расхождение по количеству ветеранов с фондом «Почёт». Из общего числа пенсионеров Свердловской железной дороги (48756) 10 тысяч человек выпали из поля зрения. Когда, например, ликвидировали отделение дороги, одну часть пенсионеров определили в вагонное депо, другую в энергоучасток, третью в ШЧ. Но некоторые из них встали на учёт, а другие нет. Получилось так, что тот, кто на учёте нигде не состоит, не получает никаких благ. Поэтому основная задача сегодня – собрать всех бывших железнодорожников в первичные организации и создать региональные координационные советы.

Но проблема здесь не только в нежелании ветеранов встать на учёт. Приведу пример. Раньше были ремонтные вагонные депо, а сегодня это региональные ремонтные компании, у которых головные организации в Самаре или Челябинске. Поэтому мы не имеем точной информации о том, куда встали на учёт ветераны этих подразделений. Это колоссальная работа, которую мы в обязательном порядке должны выполнить до конца текущего года. Наша главная задача – чтобы они были определены к какой-либо структуре, ни один ветеран не должен остаться без внимания.

– Куда должны обратиться ветераны, оказавшиеся в таком положении?

– В первую очередь надо прийти в отдел кадров предприятия, с которого они уходили на пенсию. А если этого предприятия сегодня не существует, то необходимо идти в ближайшую дорож-ную первичную или региональную ветеранскую организацию. Вплоть до того, что я готов работать сутками со всеми, кто позвонит лично мне. С этой целью мы публикуем список телефонов региональных советов ветеранов. Пусть звонят, приходят, всех обязательно определим.

В целом я очень удовлетворён итогами заседания комиссии, выражаю большую благодарность руководству дороги за то, что так принципиально и заинтересованно рассматривался наш вопрос.

– Николай Михайлович, расскажите о том, как был организован день пожилого человека на дороге.

– Прошли концерты, встречи, чествования ветеранов, вручались подарки, посещали лежачих больных, инвалидов, одиноких. Неплохо идёт в этом направлении наша совместная работа с дорожной организацией «Красный Крест». Хорошо отнеслись к ветеранам в дирекциях движения и тяги, да и в других структурных подразделениях всё прошло чётко. Об этом говорит тот факт, что никто не пожаловался на отсутствие внимания со стороны руководства. Мы эту работу продолжаем и по сегодняшний день в плане оказания благотворительной помощи. Получился не день пожилого человека, а целый месячник. Хочется ещё большего охвата, чтобы каждый ветеран был наделён частичкой тепла и заботы. Внимание к пожилым людям должно быть постоянным, ведь они не требуют многого, а просто хотят, чтобы о них помнили и говорили спасибо за совершённый труд.

– Прошло ровно полгода с того момента, как вы вступили в должность. Что удалось сделать из намеченного?

– Вопрос непростой. Мне уже кажется, что проработал не один год. Понимал, что будет тяжело, но когда приступил к работе, то всё оказалось значительно сложнее, чем я себе представлял. Цели, которые стояли передо мной – объединение всех пенсионеров и организация работы всей структуры, – выполнены не полностью. У нас 144 ветеранских организации на сегодняшний день, а их, по сути, должно быть более 200.

Тем не менее, удалось решить вопросы по благотворительным пожертвованиям. Утверждена структура ветеранских организаций, отработана система управления ими. Очень значимый вопрос – внесение изменений в устав организации: потребовалось взаимодействие с руководством дороги, юридической службой. Работа сложная, огромная, но удовлетворение от сделанного есть. При решении вопросов по персональным обращениям получаю большое удовольствие, когда удаётся помочь. Поэтому у меня боевой настрой на продолжение данной деятельности.

Уверен, что мы все проблемы разрешим и создадим то, что должно быть: общую организацию ветеранов. В единстве – наша сила! 


Для сведения


Список телефонов председателей советов ветеранов войны и труда Свердловской магистрали.

Пермский регион

Валерий Александрович Политов: (021) 3-25-61, 8-922-240-19-49.

Екатеринбургский регион

Людмила Степановна Анашкина: (022) 7-66-91, 4-17-29, 8-906-812-21-55.

Тюменский регион

Василий Андреевич Милейко: (023) 2-30-94, 8-922-267-44-86.

Нижнетагильский регион

Александр Иванович Волох: (024) 2-63-08, 8-912-622-12-82.

Сургутский регион

Виктор Михайлович Головёнкин: 3-24-05, 8-346-262-68-62.

Геннадий Горда
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31