23 января 2021 00:49

23 января 2021 00:49

Весело и продуктивно

Эффективность молодёжной политики – залог стабильной работы железнодорожной отрасли

На дне молодого работника, который прошёл в Екатеринбурге 28 ноября, молодым железнодорожникам компании предоставилась возможность проявить свои интеллектуальные и творческие способности.


В рамках мероприятия прошла встреча молодёжного актива с начальником дороги в формате «вопрос-ответ» и конкурс «Мой путь – железная дорога». У представителей молодёжных организаций была возможность пообщаться и в неформальной обстановке, поделиться опытом организации молодёжной политики и рассказать друг другу о своих успехах.

Как сообщила корреспонденту «УМ» начальник Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики СвЖД Ольга Власова, в мероприятии участвовали около 500 молодых работников с предприятий, находящихся в границах зоны обслуживания СвЖД, а также делегации Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорог, студенты УрГУПСа, молодёжь предприятий Екатеринбурга. Почётным гостем стал заместитель начальника Центра внутренней политики и развития корпоративной культуры ОАО «РЖД» Игорь Молодцов.

– Отрадно видеть, что личные устремления молодых работников неразрывно связаны с перспективами развития дороги, – отметил начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов, обращаясь к молодёжи. – Верим, что вы сможете максимально проявить профессиональные и лидерские качества, а мы окажем содействие вашей активной жизненной позиции. Это направление деятельности для руководства магистрали является одним из приоритетных.

– День молодого работника – своеобразный молодёжный корпоратив, – рассказала Ольга Власова. – Он создан в первую очередь для общения, активизации творческого потенциала молодых работников, адаптации новичков, продвижения и развития в молодёжной среде внутренней культуры, повышения престижности профессии железнодорожника, а также развития неформальных связей. Надеюсь, что каждый из участников провёл это время плодотворно, с пользой для себя и компании.

Организаторами мероприятия выступилиСвердловская железная дорога и дорпрофсож на СвЖД.

«Вопрос-ответ»

В малом зале дворца культуры железно-дорожников царила волнующая атмо-сфера: молодёжный актив готовился ко встрече с заместителем начальника Центра внутренней политики и развития корпоративной культуры ОАО «РЖД» Игорем Молодцовым, начальником Свердловской железной дороги Алексеем Мироновым и заместителем председателя дорпрофсожа на СвЖД Игорем Южаковым.

– Ваш уровень подготовки является залогом успешного развития кадрового потенциала Свердловской железной дороги, – отметил Алексей Миронов. – В условиях активных реформ не только железнодорожной отрасли, но и других сфер промышленности приходится решать целый комплекс задач, включая и социально значимые. Сегодня до полутора тысяч молодых специалистов в возрасте до 30 лет трудятся на СвЖД. Мы делаем большую ставку на проведение качественной молодёжной политики. Какова особенность работы железнодорожного транспорта как одного из важнейших видов транспорта в России? Это, безусловно, высокий уровень вашей профессиональной подготовки. Но чтобы стать хорошим управленцем, этого недостаточно. Можно быть хорошим специалистом окончив высшее учебное заведение, но без определённых навыков невозможно решать производственные задачи. Вы должны понимать, что кроме профессиональной подготовки необходимо иметь ещё и личные качества, которые никогда не поздно воспитать в себе, оглядываясь на пример старших руководителей. Хочу пожелать активного участия в проведении подобных слётов и встреч. Надеюсь, что они дадут позитивный результат в будущей деятельности и в формировании хороших управленческих качеств. Если ваша творческая работа будет иметь высокую степень производственной, общественной и социальной активности, тогда будет и результат в целом.

В своей речи Алексей Юрьевич также рассказал о развитии Свердловской магистрали и о значимых проектах, которые будут реализованы на дороге.

Следующим слово взял заместитель начальника Центра внутренней политики и развития корпоративной культуры ОАО «РЖД» Игорь Молодцов:

– Сотрудники ОАО «РЖД» – это главный актив компании. В этой связи развитие молодёжного потенциала имеет особое значение. Вы способны хорошо адаптироваться в постоянно изменяющемся мире, но вам необходима и помощь в саморазвитии. Поэтому в 2011 году в компании принята новая программа, рассчитанная до 2015 года. В ней определены формы работы с молодёжью, которая является неотъемлемой частью общей кадровой политики компании.

Игорь Николаевич рассказал молодым активистам о молодёжной политике, которую проводит холдинг, озвучил все направления деятельности и приоритеты.

– Молодость – это тот период жизни, когда хочется перемен, – сказал в своём выступлении заместитель председателя допроф-сожа на СвЖД Игорь Южаков. – Деятельность профсоюза гармонично дополняет молодёжную политику дороги. Дерзайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Далее участники мероприятия перешли к открытому диалогу молодёжи и руководителей. Вопросы молодых работников были самыми разнообразными. Так, инженер Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Александр Тулов интересовался у начальника дороги, какие изменения планируются на СвЖД в связи с предстоящим чемпионатом мира по футболу – 2018, специалист Свердловского ДЦФТО Александра Пузакова задала вопрос о способах мотивации для получения молодыми работниками научных степеней и званий.

– Безусловно, такой порядок есть, – ответил Алексей Юрьевич. – Это денежные выплаты: после защиты кандидатской диссертации дополнительно начисляется 10 % заработной платы, 15 % – при защите докторской диссертации. По каждому специалисту можно сделать индивидуальную надбавку из мотивационного фонда предприятия, если этот человек инициативен и полезен для производства.

Инженер Центра управления содержанием инфраструктуры Евгения Чупратова спросила Алексея Миронова о том, будет ли пересмотрен и дополнен перечень основных профессий для получения субсидий для ипотеки, утверждённый ОАО «РЖД».

Тему международного сотрудничества затронула работник Свердловской дирекции по тепловодоснабжению Алёна Медведева. Положение на отраслевых предприятиях интересовали мастера производственного обучения учебного центра № 2 Анастасию Зинкову и главного инжнера ДЦМ Андрея Поспелова.

– После создания центральной дирекции инфраструктуры начальники дорог позиционируются как руководители, имеющие полномочия вице-президента. Как в связи с этим изменилось ваше отношение к своей деятельности? – задала вопрос Алексею Миронову инженер ремонтно-локомотивного депо Свердловск Анастасия Хорохова. – Можно ли сказать, что теперь начальник дороги стал ближе к бизнесмену, чем к техническому руководителю?

– Руководителю корпоративного уровня быть в двух должностях нельзя, поэтому я остаюсь техническим руководителем, – последовал ответ Алексея Юрьевича.

Также молодых работников интересовали вопросы повышения квалификации, в частности возможности обучения в Корпоративном университете ОАО «РЖД». Эта тема была адресована Игорю Молодцову.


Молодые, весёлые и находчивые

Творческий конкурс «Мой путь – железная дорога» собрал полный зал. Командам, сформированным по территориальному признаку, предстояло посоревноваться в находчивости, чувстве юмора, сплочённости и талантах. Поддержать участников приехали работники всех регионов обслуживания. 

Перед началом фестиваля Алексей Миронов наградил за спортивные достижения машиниста ТЧЭ-7 Алексея Левченко, молодых рационализаторов: инженеров-конструкторов «Вагон-Тормоз» Игоря Кушнарёва, Дмитрия Строгалева, электромеханика ШЧ Кузино Евгения Погребняка, молодёжный актив: дежурного по станции Березит Ивана Боднара и маневрового диспетчера Никиту Крекнина.

Представитель дорпрофсожа Игорь Южаков отметил наградами спортсменов-железнодорожников и активистов: механизатора ДМТО Алексея Шарова, дежурного по переезду ПЧ-20 Анну Усатову, машиниста ТЧЭ Пермь-Сортировочная Александра Тарноруцкого, дежурного по станции Тюмень Павла Лепустина, заместителя начальника отдела ДМТО Алексея Устюгова.

Далее мероприятие прошло по традиционным этапам КВН: «Визитная карточка», «Капитанский конкурс» и «Домашнее задание». В первом туре каждая команда продемонстрировала свои «фишки»: пермяки блеснули вокалом в исполнении  машиниста Александра Кондрашина, сборная Нижнего Тагила продемонстрировала актёрское мастерство, выступив в образе Сталина, Капитана, Смурфика. Сургутяне зажигательно исполнили приветственный танец. Всех покорила команда Екатеринбургского региона, которая блеснула красотой и шармом: в её состав вошли шесть представительниц прекрасного пола. Тюменцы оказались не только самой многочисленной, но и самой слаженной командой.

– К выступлению готовились целый месяц, – рассказала оператор ЭВМ ТЧЭ-17 Александра Малых. – Хочется пожелать другим молодым работникам магистрали всегда быть активными.

– На дороге работаю всего три месяца и очень рад, что с самого начала профессиональная и общественная жизнь идут в ногу, – вступил в разговор электромеханик СЦБ ШЧ-18 Иван Милющенко. – Хотелось бы поблагодарить организаторов за это мероприятие.

На втором этапе конкурса капитаны
команд соревновались в смекалке, импровизации и профессиональном юморе. Капитанам предстояло придумать интересные комментарии к фотографиям. С заданием они справились легко. 

Во второй части капитанского конкурса необходимо было подготовить подарок к 175-летию Российских железных дорог. Фантазия здесь проявилась в полной мере. Так, девушки Екатеринбургского региона преподнесли зрителям воздушно-пузырчатую упаковку Bubble Wrap, в народе называемую средством против стресса. На минуту затихла музыка, а сидящие в зале начали «лопать» пупырышки. Капитан
команды Нижнетагильского региона Артём Ахмедшин с партнёршей подарили зрителям бальный танец. Также свои танцевальные выступления показали команда Сургутского и Пермского регионов. Тюменцы покорили жюри композицией из мыла.

Последним этапом конкуса стало «Домашнее задание» под названием «Как это было». Команды демонстрировали творческие зарисовки из истории развития железных дорог. Зрители бурными аплодисментами реагировали на то, что происходило на сцене.

– Вместе вы – Свердловская железная дорога: разная, сложная, уникальная, яркая, – после подведения итогов фестиваля сказал председатель жюри, заместитель начальника дороги по экономике и финансам Иван Колесников. – Вместе вы рисуете наше будущее. Чтобы выявить победителя, нам пришлось учитывать даже сотые доли балла. Вот такой небольшой разрыв был между командами!

Победителями конкурса в номинации «Лиризм и драматизм» признана команда Нижнего Тагила, в номинации «Танцуют все» – команда Сургутского региона, в номинации «Красиво и весело» – Екатеринбургский регион. Пермский регион стал лучшим в номинации «Супервокал». Победилелями в номинации «Приятный процесс – хороший результат» и обладателем главного кубка стала команда Тюменского региона.



Ирина Токарева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31