26 января 2021 11:37

26 января 2021 11:37

Оздоровить полотно без ущерба для перевозок

Технологический процесс ремонта пути должен быть отработан до мелочей

С 5 по 7 декабря в Екатеринбурге прошла сетевая школа передового опыта. Её участники обсудили современные методы организации и проведения «окон» для ремонта инфраструктуры железных дорог в условиях возросшего вагонопотока.


Говоря об итогах летних путевых работ на СвЖД, начальник Свердловской дирекции управления движения Александр Кислов отметил, что они завершены успешно. В этом году «окна» предоставлялись с применением новых для дороги методов. Так, на одном из сложнейших участков – Верещагинском – в нынешнем путевом сезоне отремонтировано 55 км пути при плане 30 км. Там дополнительно обновлено 25 км: на аварийном по количеству выплесков пути перегоне Менделеево – Верещагино.

– Помимо выполнения сверхпланового объёма работ была организована работа комплекса путевых машин, совмещённая под большие «окна», – сказал Александр Геннадьевич. – На сегодня на этом участке ситуация в вопросах безопасности движения поездов улучшается.

Годовой план по укладке стрелочных переводов на СвЖД выполнен. Только за одно пятисуточное окно на станции Тобольск уложено семь стрелок. Кроме того, при организации блокпостов Свердловской дирекцией по ремонту пути отработана новая технология укладки одновременно пяти стрелочных переводов на железобетонных брусьях. Отмечены и другие положительные моменты. К примеру, эффективной оказалась методика закрепления одной путевой машинной станции за конкретным фронтом работ. Таким образом на станции Екатеринбург-Сортировочный отремонтировано 19 путей без влияния на её эксплуатационную работу. 

Принятые меры дали положительные результаты. Однако нужно решить больные вопросы. Так, в этом году на Свердловской дороге не хватало путевой техники, материалов верхнего строения пути, из-за сложной поездной обстановки отменялись «окна», возникали другие проблемы.

В своём выступлении заместитель начальника Управления движением Центральной дирекции управления движением Сергей Валько подчеркнул, что в настоящее время практически на всех дорогах сети ухудшилось качество рассмотрения «окон». А это чревато многими последствиями, в том числе снижением пропускной способности, что нередко сказывается на графике движения поездов. Как заметил начальник Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры Александр Гришов, оставляет желать лучшего качество ремонта пути. Требует решения и проблема передержки «окон».

Также на сетевой школе проанализирована работа региональных дирекций по ремонту пути в 2012 году, названы планы на следующий год, продемонстрированы новые возможности и перспективы развития автоматизированной системы анализа планирования и выполнения «окон» (АС АПВО). Кроме того, участники школы обсудили вопросы организации «окон» по модернизации пути в условиях интенсивного пассажирского движения, организации и проведения «окон» для ремонта инфраструктуры с применением створовой и комбинированной технологии, проведения комплекса работ по оздоровлению инфраструктуры на закрытом перегоне и другие темы.



Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31