20 января 2021 03:54

20 января 2021 03:54

Наставник – это призвание

Движенцы Свердловской железной дороги отметили свой профессиональный праздник

На магистрали стало хорошей традицией проводить торжественные мероприятия в подразделениях. Так, 7 декабря свой десятилетний юбилей отмечала Дирекция по ремонту пути. Другое подразделение – Свердловская дирекция управления движением – свой профессиональный праздник (день движенца) встречает с боевым настроем. В следующем году коллективу предстоит реализовывать Комплексную интегрированную технологию управления движением грузовых поездов по расписанию.


В зале Государственного академического театра музыкальной комедии практически не было свободных мест. Первые ряды заняли ветераны-движенцы, руководители филиалов и дочерних предприятий ОАО «РЖД»: представители Центральной дирекции управления движением, филиалов Первой грузовой компании и Федеральной грузовой компании. 

Начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов в приветственном слове отметил, что дирекция управления движением является для отрасли основным и решающим звеном, поскольку регулирует весь процесс перевозок, от которого зависит слаженность работы всего коллектива СвЖД. Это подразделение сегодня является одним из самых крупных в Центральной дирекции. Здесь трудятся более 9 тыс. человек. От их работы зависит эффективность продвижения грузопотока по стальным магистралям. Центральная дирекция в следующем году предполагает провести ряд мероприятий, которые позволят снизить расходы, повысить производительность труда и увеличить интенсивность использования инфраструктуры. На свердловчан возлагаются большие надежды. 

– В текущем году нам удалось провести важнейшие мероприятия по оздоровлению инфраструктуры, – сказал Алексей Миронов. – До 2020 года предстоит реализовать крупномасштабную программу по усилению мощности инфраструктуры, которая будет одним из приоритетных направлений в развитии Свердловской магистрали. Уверен, что ваши  заслуги, старание и трудолюбие приведут дорогу к достижению новых позитивных результатов.

Первый заместитель начальника Управления движением Центральной дирекции управления движением Сергей Валько удачно сравнил работу движенцев с банковской деятельностью: 

– Движенцы – как распорядители активов в банке, – считает Сергей Геннадьевич. – Как мы будем управлять локомотивами и погрузочными терминалами, таков будет и итог финансового года. Свердловская железная дорога всегда была в авангарде сети, на сегодняшний день по объёму погрузки она занимает второе место, по выгрузке – третье. По выполнению бюджетных показателей Свердловская магистраль делит третье место с Октябрьской железной дорогой. Ещё в 1922 году специалисты-учёные в системе МПС признавали: по отношению к службе движения все остальные являются вспомогательными. Однако сегодня мы переживаем период реорганизации, уже нельзя сказать, что кто-то «вспомогательный». Но всё-таки определяющую роль играют именно движенцы.

Заместитель директора Екатеринбургского филиала ОАО «Федеральная грузовая компания» по экономике и финансам Олег Пампурин определил причины такого успеха: 

– Коллектив движенцев объединяет остальных железнодорожников, – сказал Олег Викторович. – И у каждого движенца есть особенность: он буквально живёт работой, каждую минуту осмысливает особенности технологии, занимается самосовершенствованием.

В качестве подтверждения успехов – третье место коллектива станции Качканар Нижнетагильского центра организации работы железнодорожных станций в соревновании среди трудовых коллективов ОАО «РЖД» за третий квартал 2012 года. Под руководством начальника станции Артура Зинченко погрузка за III квартал выполнена на 100, 6 %, производительность труда составила 101,3 %. Это отличный подарок к 50-летию станции Качканар, который отмечается в этом году. Третье место также заняла станция Пыть-Ях Сургутского центра организации работы железнодорожных станций. Здесь производительность труда – 131 %. Второе место занял коллектив станции Тюмень под руководством Евгения Измайлова. План погрузки выполнен на 119 %, а производительность труда составила 105,3 %.

Успешно завершила III квартал и внеклассная станция Сургут, работникам которой часто приходится трудиться в суровых климатических условиях. Показатель прибыли от продаж выполнен на 192 %. Первое место в соревновании трудовых коллективов ОАО «РЖД» присуждено станции Дружинино Екатеринбургского центра организации работы железнодорожных станций. Её начальник Марат Шарыгин сумел мобилизовать свой коллектив так, что производительность труда достигла 102,2 %, а план простоя транзитного вагона без переработки они выполнили на 104 %.

– При реформировании отрасли усложняется процесс регулирования парками и диспетчерское управление вообще, – отметил директор Екатеринбургского филиала ОАО «Первая грузовая компания» Виталий Кущенко. – Считаю, что нам удаётся успешно встроиться в перевозочный процесс благодаря тесному сотрудничеству с диспетчерами Свердловской дирекции управления движением. По опыту нашей работы могу сказать, что диспетчерский аппарат Свердловской дирекции управления движением сегодня является самым сильным на сети железных дорог.

Виталий Кущенко от имени ПГК вручил ценные подарки старшим диспетчерам оперативно-распорядительного отдела Диспетчерского центра управления перевозками Василию Тюмину и Дмитрию Докукину.

Начальник Свердловской дирекции управления движением Александр Кислов связывает успех с традицией преемственности и передачей ветеранского опыта молодёжи:

– Коллектив дирекции выполнил основную задачу: обеспечил плановое продвижение вагонопотока. И в этом немалая заслуга ветеранов дороги как наставников. Профессия наша специфическая: в ней требуется «изустная» передача опыта. Нельзя, окончив университет, сразу стать дежурным по станции, поездным диспетчером. Тонкостям работы могут научить более опытные коллеги. Сегодня в Свердловской дирекции более 800 наставников разных профессий и разного возраста. Их объединяет желание передать специфику профессии, вырастить настоящего специалиста. День движенца проводится с 2006 года, и тематика его каждый раз меняется. Тема этого года оказалась самой актуальной – «Наставник – это призвание, наставник – это признание». 

Вспомнила о своём учителе и традициях свердловчан и. о. заместителя начальника Центральной дирекции по кадрам и социальным вопросам Галина Пономарёва.

– Я благодарна своему первому наставнику, нынешнему начальнику СвЖД Алексею Миронову. Мне довелось дважды работать под его руководством. В 2009 году, когда только была образована Центральная дирекция управления движением, её начальник Алексей Юрьевич был приглашён в Екатеринбург на совещание дежурных и диспетчеров. Вернувшись с него, он тут же дал поручение кадровой службе Центральной дирекции организовать аналогичные мероприятия по всей сети. И уже в следующие два года в совещаниях участвовали 17 дирекций. Сегодня в это мероприятие было вовлечено более 500 работников.

Многие сегодняшние руководители дороги проходили школу у тех наставников, которые до сих пор обучают молодёжь тонкостям профессии. Кстати, у маневрового диспетчера станции Войновка Екатерины Кутаевой первым стажёром был Андрей Кравчук – нынешний заместитель начальника СвЖД по территориальному управлению Пермского региона. А первыми наставниками начальника Свердловской дирекции Александра Кислова были составитель поездов Александр Бельтюков, сегодня ветеран дирекции, и дежурная станции Пермь-2 Наталья Анферова. Александр Геннадьевич выразил искреннюю благодарность своим учителям.

Среди других наставников, которых чествовали в день движенца, – составитель поездов станции Екатеринбург-Сортировочный Анатолий Дьяченко, дежурная по парку станции Тюмень Надежда Жданова, начальник станции Ягенетта Лилия Ерёмина, приёмосдатчик груза и багажа станции Климки Тамара Сёмышева, локомотивный диспетчер ДЦУПа Александр Тэйнц, сигналист станции Пермь-Сортировочная Любовь Муталлапова.

О старшем регулировщике скорости движения вагонов станции Богданович Василие Кихае начальник службы движения Свердловской дирекции Артём Усков сказал:

– Сортировочная горка на станции Богданович – большой и сложный участок. Сегодня мы пропускаем 78 пар грузовых поездов, а в перспективе, после воплощения в жизнь некоторых технологических решений, мы достигнем пропуска 93 пар поездов. Технологии – это хорошо, но без грамотных специалистов многого не достичь. Надеюсь, что наставник Василий Кихай, который трудится на станции Богданович уже 18 лет, проработает ещё столько же и воспитает минимум 45 квалифицированных специалистов. Кстати, здесь же работает оператором при дежурном по станции его
супруга.

Пожалуй, старейшим и опытным наставником можно назвать Василия Молодавкина. В 17 лет он освоил профессию слесаря в локомотивном депо станции Кушва, а затем и профессию диспетчера. Сегодня работает диспетчером по управлению перевозками в Дорожном центре управления движением. 

– Я до сих пор вспоминаю своих первых наставников – Геннадия Андросова и двух настоящих богов движения: дежурных по отделению Юрия Горбунова и Ивана Тясто. Тогда как раз формировался второй путь от Шувакиша до Смычки, было очень непростое положение с поездами. И они виртуозно справлялись. Именно тогда я многому научился у них в своей профессии.

В честь праздника начальник СвЖД Алексей Миронов наградил знаком «Почётный железнодорожник» Владимира Пушкарёва, который трудится на железнодорожном транспорте 25 лет, эффективно передаёт свои знания молодым работникам Дорожного центра управления перевозками. Он подготовил 14 поездных диспетчеров. В настоящее время Владимир Анатольевич – первый заместитель начальника службы движения Свердловской дирекции. Знак «За безопасность движения» получил заместитель начальника станции Пермь-Сортировочная Владимир Пурин, который свой трудовой путь начинал помощником машиниста. Знаком «Почётный работник транспорта России» был отмечен начальник станции Екатеринбург-Пассажирский Павел Берестов, который успешно трудится на дороге 30 лет, имеет звание «Почётный железнодорожник». Руководство компании сразу заметило этого инициативного, компетентного и авторитетного сотрудника, предоставив ему решать производственные задачи на более высоком уровне и руководить коллективом. Знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет» был вручен начальнику отдела графика движения поездов службы движения Свердловской дирекции Надежде Галаниной. Надежда – настоящий дирижёр, управляющий «симфонией стальной магистрали».

Собравшиеся тепло приветствовали выступление команды наставников Свердловской дирекции управления движением, занявших призовое место на региональном конкурсе наставников в Самаре. А молодые работники на сцене дали торжественную клятву в верности компании и добросовестном труде на благо железной дороги.

Артисты театра музкомедии также подготовили железнодорожникам прекрасный подарок. Лауреаты национальной премии «Золотая маска» из эксцентрик-балета Сергея Смирнова исполнили шуточный «Русский танец», а ведущие праздника – заслуженные артисты России Александр Потапов и Ирина Цыбина – спели дуэтом. Заслуженный артист РФ Анатолий Бродский во время исполнения песни из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе» спустился со сцены в зал. Стихи Николая Добронравова на музыку Александры Пахмутовой «Ничто на земле не проходит бесследно» у многих сидевших в зале ветеранов дороги вызвали слёзы.

Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31