26 января 2021 14:42

26 января 2021 14:42

Без передержек и недоделок

Оздоровление инфраструктуры на закрытых для движения поездов перегонах <br />
проводится быстрее и качественнее

Теперь железнодорожный путь будет ремонтироваться не только в летний сезон, а круглогодично. При этом половину запланированных на год объёмов работ необходимо выполнить до 1 июля. Об этом заявил начальник Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры Александр Гришов на сетевой школе, прошедшей в начале декабря в Екатеринбурге. Мероприятие было посвящено передовым методам организации и проведения «окон» для ремонта инфраструктуры железных дорог в условиях возросшего вагонопотока.


В 2012 году, как отметил Александр Иванович, летняя путевая кампания на сети проводилась в сложных условиях. Так, всего по сети не состоялось порядка 1,9 тысячи запланированных «окон», и Свердловская дорога здесь не исключение. Вместе с тем на СвЖД допущено и наибольшее количество передержек «окон». Возникали на сети и проблемы с поставкой материалов верхнего строения пути. По этим и другим причинам на многих магистралях приходилось корректировать не только утверждённые графики производства работ, но и в целом годовые планы. Однако главной проблемой на сегодня необходимо назвать качество подготовки персонала к работе в «окна», качество ремонта пути. Многие недостатки связаны с неудовлетворительной подготовкой основной площадки земляного полотна. Нередко отремонтированные километры принимаются в эксплуатацию без выполнения комплекса работ, заложенного в проекте. Не все путевые машинные станции выдают гарантийные паспорта на тот или иной участок. Требуют решения и другие вопросы.

– Нужно проводить ремонт пути круглогодично, а также увеличивать объёмы работ, выполняемых с закрытием перегона на срок более суток, – расставил акценты начальник Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры.

Александр Гришов отметил, что производительность машин глубокой очистки во время работ на закрытых для движения поездов перегонах повышается в два-три раза. Экономятся эксплуатационные расходы, сокращается количество рабочей силы, ремонт проводится значительно быстрее и качественнее. О плюсах оздоровления инфраструктуры на закрытом перегоне рассказал и заместитель начальника Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути Юрий Замараев. К слову, путейцы ЗСЖД уже давно используют эту технологию. И довольно успешно.

Заместитель начальника Управления движением Центральной дирекции управления движением Сергей Валько по достоинству оценил опыт западносибирских путейцев. Он подчеркнул, что ремонт инфраструктуры на закрытых перегонах там проводится с высоким качеством, с выполнением полного комплекса работ.

– Что мы имеем на других дорогах? – задался риторическим вопросом Сергей Геннадьевич. – Закрывается перегон, и после ремонта снова возвращаемся туда, предоставляем «окна».

Он также подчеркнул, что нередко при закрытии перегона путь ремонтируется только в светлое время суток. Ночью же техника бездействует.

– Если вы ремонтируете путь с закрытием перегона на срок более суток, машины глубокой очистки простаивать не должны, – сориентировал участников сетевой школы заместитель начальника Управления движения Центральной дирекции управления движением.

Как добавил Сергей Валько, сейчас практически на всех дорогах ухудшилось качество рассмотрения «окон». Это приводит к различным последствиям. В том числе снижается пропускная способность, задерживается движение поездов. 

– Надо использовать инфраструктуру разумно и не принимать необдуманных решений, – поделился мнением начальник отдела предоставления «окон» Центральной дирекции управления движением Андрей Самойлов. – Будет неправильным решать вопросы ремонта пути за счёт увеличения продолжительности и количества «окон». Этого можно добиться только благодаря повышению выработки, производительности, соблюдению дисциплины.

По информации заместителя начальника службы управления производством Центральной дирекции по ремонту пути Андрея Бобрыша, ещё одна проблема – недоделки прошлых лет. Это так называемые работы второго этапа. Решить больной вопрос путейцам предстоит уже в следующем году – наряду с выполнением плановых заданий по оздоровлению инфраструктуры.

Начальник Свердловской дирекции управления движением Александр Кислов рассказал об итогах летне-путевых работ на СвЖД. Запланированные объёмы ремонта инфраструктуры успешно выполнены. С начала 2012 года по всем хозяйствам предоставлено 40371 «окно». Важно, что они проводились с использованием новых для Свердловской магистрали методов.

– Так, на одном из сложнейших участков – Верещагинском – отремонтировано 55 км пути при плане 30 км. Дополнительно на том направлении оздоровлено 25 км на аварийном по количеству выплесков пути перегоне Менделеево – Верещагино, – подчеркнул Александр Геннадьевич. – Помимо выполнения сверхпланового объёма ремонта была организована работа комплекса путевых машин, совмещённая под большие «окна». В настоящее время на этом участке ситуация в вопросах безопасности движения поездов постепенно улучшается.

Успешно выполнен и годовой план по укладке стрелочных переводов. Так, за одно пятисуточное «окно» на станции Тобольск уложено семь стрелок. Свердловская дирекция по ремонту пути успешно отработала технологию укладки одновременно пяти стрелочных переводов на железобетонных брусьях. Эта методика применена и при организации блокпостов. Кстати, в настоящее время на трёх перегонах дороги установлены два временных блокпоста: Верещагино – Менделеево, Бородулино – Верещагино, Голышманово – Карасульская. Проведены суточные «окна» на перегонах Исток – Косулино, Монзино – Ана-тольская. 

Эффективной оказалась и методика закрепления одной путевой машинной станции за конкретным фронтом работ. Так, полевые колонны ПМС-15 отремонтировали  на станции Екатеринбург-Сортировочный 18 путей (капитальный ремонт на старогодних материалах – 9, усиленный средний
ремонт – 9). Эта методика применена впервые. Отрадно, что оздоровление пути не повлияло на эксплуатационную работу одной из крупнейших сортировочных станций сети.

Между тем в нынешнем летнем путевом сезоне не обошлось без проблем. Таких как нехватка путевой техники, отмена «окон» из-за сложной поездной обстановки, дефицит материалов верхнего строения пути. В настоящее время остались отделочные работы, в том числе укладка рельсовых плетей и сварка стыков. К сожалению, производительность машин ПРСМ, которые используются на СвЖД, в два раза ниже аппарата алюмотермитной сварки. В связи с этим, как отметил Александр Кислов, возникает необходимость дополнительной поставки на Свердловскую магистраль этих аппаратов, а также приспособлений для ввода рельсовых плетей в оптимальный температурный режим.

В целом принятые на нашей дороге меры доказали свою эффективность. Их будут использовать и в дальнейшем. 


Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31