18 января 2021 03:57

18 января 2021 03:57

Под наблюдением круглые сутки

В 2013 году один из тоннелей Пермского региона Свердловской магистрали ждёт <br />
капитальный ремонт

В Чусовской дистанции пути эксплуатируется сразу два старейших тоннеля. Один из них находится под круглосуточным наблюдением: после прохождения каждого поезда обходчики дистанции инженерных сооружений тщательно его осматривают.


Такое повышенное внимание к объекту, который расположен на 23 км перегона Утёс – Заготовка, вызвано тем, что он признан дефектным. Тоннель длиной в 145 метров был построен ещё в 1979 году. Тогда провода контактной сети расположили на высоте 5360 – 5440 миллиметров от уровня головки рельса. Из-за этого скорость движения подвижного состава по тоннелю пришлось ограничить до 30 километров в час. В 1997 году здесь был выполнен ремонт путевой решётки с вырезкой балластного слоя, после чего высота контактного провода составила 5480 миллиметров от уровня головки рельса. Ограничение скорости изменили на 50 километров в час.

– Но в 2010 году скорость вновь пришлось снизить, – рассказал «Уральской магистрали» мостовой мастер Чусовской дистанции искусственных сооружений Андрей Фетисов. – В начале мая в тоннеле произошёл вывал камней облицовочной кладки. Потребовались ремонт и бетонирование, частичная перекладка стен. Возникла
угроза падения скального грунта на пути и осыпания стенок. После этого контроль над тоннелем ужесточился. Особенность и главная проблема сооружения ещё и в том, что у него отсутствуют припортальные подпорные стенки, которые могли бы
препятствовать обсыпанию.

Ежедневное дежурство возле тоннеля ведут посменно пять обходчиков. За сутки на перегоне проходит по 10 – 15 пар поездов. И хотя грузонапряжённость небольшая, после каждого состава работник проходит тоннель насквозь, чтобы выявить повреждения. Визуальный осмотр с помощью фонаря позволяет контролировать состояние искусственного сооружения и  оперативно реагировать на все изменения. Так было и в 2010-м: работники своевременно закрыли участок для движения, вызвали бригаду и в сжатые сроки устранили
последствия обвала. Всё это стало возможным именно благодаря постоянному надзору за объектом.

В 2013 году в этом тоннеле впервые за всю эксплуатацию пройдёт капитальный ремонт. Специалистам подрядной организации будет поручено так называемое инъектирование. В пустоты, которые образуются из-за размыва грунта водой, будет нагнетаться цемент. С его помощью можно будет укрепить стены и продлить срок их службы.

Другой тоннель Пермского региона СвЖД доставляет железнодорожникам гораздо меньше хлопот. Он расположен на малодеятельном перегоне Лысьва – Невидимка, был построен в 1914 году и является неохраняемым. Впрочем, то самое инъектирование, крайне необходимое первому тоннелю, этот объект прошёл несколько лет назад. В Чусовской дистанции пути за тоннель спокойны: он довольно крепкий и регулярно проверяется специалистами мостоиспытательных станций, а также путевыми обходчиками. 


Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31