16 января 2021 20:02

16 января 2021 20:02

Элегантный и лёгкий

Камский железнодорожный мост в Перми – не только важный транспортный объект, но и украшение города.


По легенде, когда искусственное сооружение длиной в 840 метров начали возводить, за процессом с 
удовольствием наблюдали местные жители. А когда наметились первые очертания нового моста, его стали сравнивать с Эйфелевой башней. В нём увидели такие же плавные линии, ажурность и лёгкость…

Мост был спроектирован инженером путей сообщения Н. Е. Ададуровым. Формы для него изготавливались из железа Боткинского завода в частных мастерских Березина. Мощные каменные опоры выкладывались из уральского гранита русскими мастеровыми. А сборка ферм производилась на месте с деревянных подмостей.

Каждый день о ходе строительства моста рассказывала местная газета «Пермские губернские ведомости». Место стройки посетил даже сам губернатор – генерал-лейтенант Дмитрий Арсеньев.

«Во время опробования моста использовалось 40 вагонов, в каждом нагрузки – по 400 пудов песку. Машинист был избран по желанию и опытный человек. Под мост
поставили главного строителя для смелости машинисту. Три раза пробежал поезд вперёд и обратно. Машинисту награда была – одна тысяча рублей», – описывал испытания летописец
Г. Е.  Каменский. 

Мост открыли для движения 27 января 1899 года. Но уже через несколько лет, в 1918 году, когда началась гражданская война, белогвардейцы взорвали объект. На его восстановление бросили все силы. И уже 27 февраля 1920 года по нему прошёл первый поезд. Вёл его машинист пермского депо Павел Адамович Вальтер. Полвека спустя он вспоминал, что поезд этот состоял из десяти вагонов, а находились в них строители.

Второй железнодорожный мост через Каму появился только в 1953 году. 


Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31