Диагностика по-новому
Обследовать инженерные сооружения на Свердловской железной дороге теперь будут с помощью оборудования нового поколения. Недавно обе мостоиспытательные станции получили современные диагностические и геодезические устройства. Их ещё не успели
опробовать, но специалисты уверены, что теперь проверка искусственных сооружений станет гораздо удобнее и эффективнее.
Всего Свердловская магистраль получила более тридцати разновидностей нового оборудования. Это ультразвуковые дефектоскопы, электронные склерометры, лазерные дальномеры. Также в распоряжение инженеров поступили толщенометры и адгезиметры. С их помощью специалисты мостоиспытательных станций будут более эффективно и быстро
определять толщину окрасочного слоя на металлических мостах, качество сцепления краски с металлом.
– Большинство оборудования – электронное, и результаты измерений мгновенно выводятся на дисплей, – рассказывает
начальник мостоиспытательной станции №2 Андрей Круглов. – Такое оборудование увеличивает точность измерений и позволяет получить более полные сведения о состоянии сооружений.
Обновился набор и геодезических инструментов. Расстояния и углы станет проще определять с помощью электронного
тахеометра, а разности высот более точно позволит измерить новый оптический нивелир, который может работать даже в условиях недостаточной освещённости. Также пришли новые радиостанции, которые необходимы при обследовании внеклассных и больших мостов.
– Также мы получили комплекты новой сигнальной
спецодежды, – добавляет Андрей
Сергеевич. – Работники экипированы утеплённой одеждой повышенной видимости, новыми
касками и страховочными
поясами.