18 января 2021 10:08

18 января 2021 10:08

На пороге реформ

Новое тысячелетие потребовало от региона новой инфраструктуры

В 2000-х годах перевозки в Сургутском регионе достигли рекордных значений. Стало ясно, что необходимы совершенно другие мощности инфраструктуры. Нужно было увеличивать пропускную способность станций и учиться жить в новых условиях реформирования железнодорожной отрасли.


В начале 2000-х годов здесь полноценно работали локомотивное и вагонное депо, четыре дистанции пути, три дистанции сигнализации, автоматизации и связи, дистанция энергоснабжения, дистанция водопотребления и водоотведения. На пяти контейнерных площадках перерабатывались свыше 700 контейнеров в сутки. Но этого было недостаточно.

– К 2002 году отделение исчерпало все имеющиеся резервы. Перевозки достигли 32 пар в сутки, – рассказывает начальник Сургутского отделения с 2001 по 2007 год Сергей Суворин. – На повестке дня обсуждались вопросы строительства вторых путей и реконструкции ключевых станций региона. От решения этих вопросов напрямую зависело как развитие экономики Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, так и всего нефтегазового комплекса России. 

Кроме погрузки увеличивался и пассажиропоток. Это требовало обновления вагонного парка: 60 вагонов, которые были тогда в Сургутском отделении, не справлялись с перевозками всех пассажиров. Новые вагоны появлялись благодаря администрации автономных округов. 

– В рамках соглашения со Свердловской железной дорогой в 2001 году администрация Ханты-Мансийского автономного округа приобрела 24 вагона «Югра». Из них сформировали фирменный поезд Нижневартовск-Москва, – отмечает Сергей Васильевич. – Это был первый в истории опыт такого сотрудничества дороги и администрации округа. 

В первый рейс новый состав отправился 26 сентября, а через два года начал курсировать ещё один фирменный поезд «Ямал». В то время это были лучшие вагоны на сети дорог. Вместе с этим продолжалось строительство объектов пассажирского комплекса. Появились новые вокзалы в Нижневартовске и Коротчаево.

Улучшались и условия работы железнодорожников. Так, в 2004 году отремонтировали старый дом отдыха локомотивных бригад на станции Сургут. В нём появились тренажёрный зал для снятия психологического напряжения, бильярдный стол, настольный теннис, сауна. Обновлённый дом отдыха стал образцовым. Увидеть его приезжали не только железнодорожники других магистралей страны, но и корреспонденты центральных телеканалов и изданий.

Большое влияние на работу региона оказало реформирование отрасли, когда предприятия начали выходить из структуры дороги. Трудности перехода к новой вертикальной системе управления отразились на работе всех хозяйств. Но закалённый характер сургут-ских железнодорожников помог справиться и с этим.

Сейчас ключевой проект здесь – строительство вторых путей на участке Тобольск – Сургут. Новые перегоны постепенно увеличивают пропускную способность и вместе с тем укрепляют то важное связующее звено Западной Сибири с большой землёй, каким продолжает оставаться самый молодой и самый северный регион Свердловской магистрали.


Ольга Дерябина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31