26 января 2021 21:48

26 января 2021 21:48

Поезд плюс автобус

В Новом Уренгое готовится к открытию <br />
многофункциональный вокзал

300 пассажиров одновременно сможет принимать новый вокзал в газовой столице России. Он будет играть сразу две роли: железнодорожного вокзала и автовокзала. Официальное открытие ожидается в первом квартале этого года.


Общая площадь нового здания вокзала почти семь тысяч квадратных метров. Сверху оно выглядит, как буква «Т» и имеет разноуровневую конструкцию. В трёхэтажной части, которая расположена вдоль перрона, разместятся технические службы станции, багажное отделение, железнодорожные билетные кассы и зал ожидания. Другая часть обращена к городу и имеет два этажа. Здесь будут работать службы автоперевозок, автобусные билетные кассы, два зала ожидания, а для пассажиров с детьми – комната матери и ребенка. Кроме этого, в новом здании появятся кафе, буфет и парикмахерская. Однако, чтобы остановиться здесь на несколько дней, придётся подыскать жильё вне вокзала – комнаты отдыха не запланированы.

– Сейчас полностью возведено здание и готова внешняя отделка.
Остаётся завершить внутренние работы и наладить оборудование, – сообщил главный инженер ОАО «Ямальская железнодорожная компания» Сергей Чурашев. – Кроме этого, в пределах вокзального комплекса проведена реконструкция перрона: вместо
асфальта уложена гранитная плитка, установлено современное перронное освещение и громкоговорящая связь. Порадует жителей города и обновлённая привокзальная площадь.

Старый вокзал был построен в 1982 и может вместить не более 70 пассажиров. В нём будут располагаться служебные помещения вагонного депо и ди-станции электроснабжения.


Кстати 

Строительство вокзала начиналось в августе 2004 года, но в апреле 2007 финансирование было прекращено, и работы остановились. Вновь проект возобновили осенью 2011 года. Заказчиком выступила администрация Ямало-Ненецкого автономного округа. Она и профинансировала продолжение строительства, на которое ушло
1 765  млн руб. Полностью вокзал обошёлся в 2 135 млн рублей.

Первоначальным проектом здания занимался институт «Уралжелдорпроект». Корректировку его ведет ООО СК «Астория». Генеральный подрядчик – турецкая фирма «Контек Иншаатшикери».


Ольга Дерябина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31