Новый коридор
Представители стройиндустрии предложили создать логистический центр в Приобье
и открыть транспортный коридор
Размеры перевозок строительных грузов на север округа наверняка ещё вырастут. Причём как в ближайшей, так и в долгосрочной перспективе. Об этом говорят сами строители.
Не исключены варианты, при которых строительные программы Тюменской области, ХМАО и ЯНАО будут пересмотрены в сторону увеличения. Торги и конкурсные процедуры в автодорожном хозяйстве северных регионов округа продолжаются. Какая-то их часть может завершиться уже в первом квартале.
– При стабильных налоговых отчислениях в бюджеты субъектов округа и не снижающихся ценах на углеводородное сырьё программы строительства и ремонта автодорог могут быть дополнены новыми объектами, – рассказала начальник Свердловского ТЦФТО Ольга Соломеина. – Это нужно учитывать.
Строители также информируют об увеличении объёмов зимнего завоза в ближайшие несколько лет. Представители этой отрасли предлагают создать логистический центр в Приобье. С их слов, он важен для поставок грузов под строительство порта Сабетта и освоения месторождения газа на Бованенково.
– Нужно готовить новые схемы перевозок, – считает директор НП СРО «Союз стройиндустрии Свердловской области» Юрий Чумерин. – Этот путь на Приобье должен стать основным направлением для строительных грузов. Инвесторы будут рассматривать его как реальный, поддержат нас финансово.
Речь, по сути, идёт о создании полноценного транспортно-логистического коридора. Он будет включать доставку груза по железной дороге, его перевалку в порту Сергино и речной фрахт. Не исключе-но и наращивание портовых мощностей. Сергино, вероятно, не освоит переработку, хранение дополнительных объёмов инертно-строительных грузов.