04 марта 2021 12:45

04 марта 2021 12:45

Семь из десяти

За счёт обновления подвижного состава пригородный парк избавился от устаревших <br />
электропоездов серии ЭР-2

Владимир Медведев,

начальник 

Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава


В минувшем году на Свердловской железной
дороге появились шесть новых электропоездов.
О том, какие модели пришли на магистраль, где находится самое уязвимое место электрички и как изменится маршрутная пригородная сеть
в наступившем году, рассказывает Владимир Медведев.


– Владимир Николаевич, как бы Вы оценили состояние пригородного парка нашей дороги по 10-ти бальной шкале?

– Поставил бы твёрдую семёрку. Сегодня средний возраст моторвагонного подвижного состава – 15 лет. Учитывая, что нормативный срок службы составляет 28 лет, это достаточно хороший показатель, по сравнению с другими магистралями сети. Сейчас на Свердловской железной дороге курсируют только современные электропоезда новых серий ЭД4М и ЭТ. В прошлом году после обновления парка, все поезда серии ЭР-2, которые выработали срок службы, были выведены из эксплуатации. 

– Какие электропоезда пришли на Свердлов-скую магистраль в прошлом году?

– Летом минувшего года мы получили три новых электропоезда марки ЭД4М. Это современный подвижной состав с электрокалориферным отоплением, комфортабельным салоном, удобными креслами для пассажиров. В одном из них, электропоезде ЭД4М-0421, помимо этого, установлена система кондиционирования воздуха, видеонаблюдение, современные раздвижные двери, светодиодные линии освещения. В наше распоряжение также поступили шесть головных вагонов. Дополнив их отремонтированными секциями, мы сформировали ещё три состава. Таким образом, в прошлом году на линию вышло шесть новых электропоездов. Это стало большим шагом в развитии пригородного парка.

– Как изменится пригородный парк в этом году? Пополнит ли его новый подвижной сост-ав?

– Следующее обновление ожидается уже
в 2014 году. Планируем запросить, как минимум, два новых поезда. В этом году решено списать порядка 25 вагонов. Но это сокращение никак не повлияет на перевозки. Сегодня мы располагаем достаточным резервом, чтобы обеспечить потребности пригородных компаний и содержать неплохой запас.

Помимо поступления нового подвижного состава парк обновляется благодаря капитальному ремонту, который делает для нас Красноярский завод. В прошлом году было отремонтировано 16 электропоездов и 29 цельнометаллических вагонов на сумму 359 млн рублей. В этом году такую процедуру «оздоровления» пройдут восемь электропоездов и 37 пассажирских вагонов. Их ремонт будет стоить порядка 405 млн рублей.

– Что можно назвать ахиллесовой пятой моторвагонов, используемых сегодня? Что чаще всего приходится ремонтировать и какова причина этого?

– Слабым местом электроподвижного состава по-прежнему остаётся электрооборудование.
К сожалению, до сих пор не получается избежать отказов в электроаппаратуре, которые регулярно становятся причиной большинства задержек пригородных поездов. Так, в прошлом году количество событий увеличилось в два раза, по сравнению с 2011 годом. Прежде всего, это зависит от качества обслуживания и ремонта электроподвижного состава.

– На других дорогах сети актуальна проблема низкого уровня ремонтного персонала. Как Вы оцениваете этот уровень в Свердловской дирекции моторвагонного подвижного соста-ва?

– Действительно, такая проблема существует.
К сожалению, наша дорога не стала исключением, но я бы отметил здесь ряд положительных моментов. Во-первых, штат ремонтного персонала в нашей дирекции укомплектован на сто процентов. Во-вторых, практически выровнен средний разряд работников. Он достиг 4,9 из нормативного пятого. Вместе с этим мы непрерывно повышаем квалификацию сотрудников. Так, в 2012 году курсы повышения квалификации прошли 55 слесарей. В этом году планируем обучить ещё 87 человек.

– Владимир Николаевич, как обслуживаются вагоны в пригородном сообщении и какое внимание уделяется при этом уборке и отоплению салонов?

– Обеспечить комфорт пассажиров и исправное техническое состояние вагонов – это наша прямая обязанность. Мы предоставляем пригородным компаниям подвижной состав, и, значит, его состояние должно соответствовать всем существующим санитарным и техническим нормам. Для уборки мы привлекаем клининговые компании. Их сотрудники прибирают в вагонах на всех станциях оборота. Появление на линии грязных, неподготовленных поездов исключено. Если состав  не будет приведен в порядок или окажется технически неисправным, то пригородная компания попросту не примет его у нас. Конечно, бывают форс-мажо-рные обстоятельства. Например, когда система отопления не справляется с сильными морозами и в салонах бывает прохладно. Но это, скорее, исключения, чем норма.

– Как строятся отношения с пригородными компаниями и изменилась ли в наступившем году заявленная маршрутная сеть?

– Приятно заметить, что взаимодействие с пригородными перевозчиками в последние годы стало более эффективным. Это очень важно, ведь у нас общие цели и задачи. Мы вместе заинтересованы в повышении качества обслуживания и привлечении клиентов. Поэтому взаимодействие друг с другом – один из важнейших элементов в нашей работе. Что касается заявочной сети, то она пока стабилизировалась и осталась на уровне конца 2012 года.

– Прежде дорога терпела большие убытки из-за вандализма в пригородных поездах. Как сейчас обстоят дела с этой проблемой?

– Можно уверенно сказать, что в последние годы случаи вандализма стали реже. И прежде всего, в этом заслуга пригородных компаний. Сейчас каждый поезд сопровождается сотрудниками
частного охранного предприятия и разъездными кассирами. Поэтому того разгула хулиганства, который был 4-5 лет назад, сейчас нет. Хотя
отдельные случаи, конечно, бывают. Самые распространённые – разбитые окна, порезанные кресла, граффити на вагонах. В прошлом году убытки от вандализма составили порядка 1,2 млн рублей.

– В прошлом году на Свердловскую магистраль пришёл новый дизель-поезд. Расскажите подробнее об этой машине?

– Этот двухсистемный поезд для нашей дороги изготовил Торжовский вагоноремонтный завод. Машина может работать как от электричества, так и на дизельном топливе. Она состоит из двух кабин и трёх вагонов и предназначена для
инспекционных поездок комиссии начальника дороги. По счёту это десятый дизель-поезд – девять его предшественников успешно эксплуатируются на Октябрьской дороге. Поступив на Свердловскую магистраль в сентябре прошлого года, он успел поучаствовать в осеннем комиссионном осмотре и заслужил положительную оценку руководства дороги. Небольшие замечания, которые были выявлены при испытаниях, сейчас устраняет завод-изготовитель. Для этого на прошлой неделе мы отправили его в Торжок. Думаю, к марту поезд доработают, и мы получим его уже в постоянную эксплуатацию.

– В начале нового рабочего периода принято говорить о планах на новый год. Какие задачи вашему предприятию предстоит решить в наступившем году?

– Главная наша задача – улучшить условия
проезда пассажиров в пригородных поездах и электричках. Для этого особенное внимание обратим на санитарное состояние вагонов, температурный режим в салонах и, конечно, техническое состояние поездного оборудования.


Справка

В настоящее время на СвЖД эксплуатируется 275 секци-й моторвагонного подвижного состава, из которых сформировано 88 электропоездов. Помимо этого, в парке числится семь новых рельсовых авто-бу--сов и 139 цельнометаллических пассажирских вагонов, 
120 единиц из которых работает
на
линии.

Ольга Дерябина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31