21 января 2021 23:58

21 января 2021 23:58

Фонари для осмотрщиков

Выявлять дефекты в литых деталях тележек вагонов поможет специальное осветительное оборудование

Специалисты екатеринбургского предприятия ООО «Микроакустика» наладят серийное производство комплектов мобильного малогабаритного оборудования для контроля деталей грузового подвижного состава. Разработка уральцев уже прошла испытания в пунктах технического обслуживания вагонов крупнейших станций Свердловской железной дороги – Екатеринбург-Сортировочный, Пермь-Сортировочная, Смычка, Войновка, Каменск-Уральский, Сургут.


Как рассказал начальник конструкторского бюро ООО «Микроакустика» Павел Попков, опытная эксплуатация мобильного оборудования, состоящего из фонаря осмотрщика ОС-550, фонаря с видеорегистратором и подсоединяемым эндоскопом ОС-560.01, а также бесконтактного измерителя температуры деталей работающих механизмов и машин БТ-299, началась в июне прошлого года.

– Осмотрщики пунктов технического обслуживания использовали для поиска дефектов в литых деталях тележек разработанные нами фонари, – отмечает Павел Геннадьевич. – Результаты оправда-ли ожидания. 

По словам начальника ПТО чётной системы эксплуатационного вагонного депо Свердловск-сортировочный Александра Карпачевского, разработка уральцев имеет множество достоинств.

– В отличие от уже используемых нами фонарей, новинка – ударопрочная, – приводит пример Александр Александрович. – От внешних повреждений это малогабаритное оборудование защищает стальной корпус. В процессе эксплуатации был выявлен существенный недостаток – зарядки батареи хватало всего на несколько часов.

Станция Екатеринбург-Сортировочный – одна из первых, где проводились испытания осветительных комплектов для осмотрщиков-ремонтников. Как подчёркивает Павел Попков, на сегодня все замечания и пожелания работников пунктов технического обслуживания вагонов учтены.

Фонарь ОС-550 – переносное устройство общего применения. В нём используется жёлтый свет, при котором
контрастная чувствительность и острота различения человеческого глаза имеют наибольшие значения контролируемых поверхностей инженерных сооружений, машин и технических изделий. В фонарях применяются светодиоды с продолжительным сроком службы. Прибор потребляет мало энергии, он защищён от перезаряда, переразряда и короткого
замыкания. Разработчики встроили в него постоянные магниты. С их помощью это компактное осветительное оборудование можно закреплять на раму вагона, что упрощает осмотр подвижного состава. Есть
и специальный кожаный чехол. Благодаря ему можно переносить фонарь
не только в ладони или запястье, но
и на плече.

– Теперь фонари имеют два уровня освещения, – говорит инженер-разработчик конструкторского бюро ООО «Микроакустика» Андрей Рольщиков. – При этом уровень освещения на расстоянии 400 мм от контролируемой поверхности в режиме полной мощности – не менее 6000 люкс, в режиме энергосбережения – не менее 3000 люкс. Добавлена функция просмотра заряда батареи.
К слову, теперь аккумуляторы на фонарях более долговечны. Если раньше они работали без подзарядки
четыре-пять часов, то теперь срок службы увеличился до 10 часов. 

– И это ещё не предел, – добавляет Павел Попков. – Сейчас мы разрабатываем очередную модель фонаря. Она будет весить не более 500 грамм
и работать без подзарядки до 28 часов от двух аккумуляторных батарей.

На станции Сургут испытания новинки проводились в начале этого года при низких температурах от
минус 20 до минус 35 градусов.

– С новым фонарём ОС-550 работал осмотрщик-ремонтник вагонов Сергей Корнилаев, – рассказывает технолог эксплуата-ционного вагонного депо  Сургут Елена Блахова. – По результатам испытаний мы подготовили акт,
в котором были отмечены достоинства и недостатки этого оборудования.  Среди плюсов – тёплый жёлтый свет, который не мешает работе осмотрщика. Аналогичные фонари с холодным белым свечением создают тень и недостаточную видимость в тёмное время суток. 

– Разработчики придумали отлич-ную идею, установив на крышке осветительного устройства магнит, – продолжает Елена Анатольевна.
 – Фонарь можно закреплять на любой металлической поверхности. Это не только облегчает работу осмотрщика, но и предотвращает прибор от нежелательного падения. Минусом можно назвать то, что индикаторная подсветка при морозах не всегда точно показывает остаток заряда батареи. Тем не менее, плюсов от использования таких фонарей гораздо больше. 

Как отмечает начальник конструкторского бюро ООО «Микроакустика», эту разработку можно применять не только на железнодорожном, но и на других видах транспорта.

– Но, в первую очередь, мы создали эти комплекты для работников эксплуатационных вагонных депо, – подчёркивает Павел Попков. – Готовимся наладить производство этого специального осветительного оборудования уже в ближайшее время. Для выпуска продукции будет внедрена отдельная технологическая линия. Сейчас заказываем комплектующие детали – магниты, светодиоды, монтажные элементы на платы.

По информации заместителя начальника технического отдела службы вагонного хозяйства Свердловской дирекции инфраструктуры Галины Епанчинцевой, в настоящее время принято решение о поставках фо-нарей осмотрщика ОС-550 во все пункты технического обслуживания эксплуатационных вагонных депо, расположенных в границах Свердловской
железной дороги. Количество этих приборов и сроки выполнения
заказа уточняются. Ожидается, что фонари поступят на железную
дорогу во втором квартале 2013 года. Рассматривается также вопрос приобретения фонарей с видеоэндоскопом ОС-560. Комплект включает
в себя телескопическую штангу и выносную видеокамеру. Такие фонари помогут в режиме реального времени сфотографировать обнаруженный
эффект. Их планируется использовать для контроля и регистрации неисправностей при производстве текущего
отцепочного ремонта грузовых вагонов,
а также фиксировать дефекты при техническом обслуживании.


Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31