07 марта 2021 21:30

07 марта 2021 21:30

Будет спрос – будет и наука

Геннадий Аккерман, 

профессор, заведующий кафедрой «Путь
и железнодорожное строительство» УрГУПСа, академик Академии транспорта, почётный железнодорожник


– Геннадий Львович, многие полагают, что сегодня российская наука значительно отстаёт от западной. Вы согласны?

– Мы отстаем, в первую очередь, в инвестициях в науку. При том ресурсном обеспечении, которое существует сейчас, перспективы не очень заманчивы. В то же время наша страна обширна – по климату, рельефу, геологии. Есть простор для освоения территорий, в том числе и в транспортной отрасли. Поэтому новые разработки, проекты здесь будут обязательно. Чем с более «короткими» деньгами связан проект, тем он более вероятен («короткие» деньги – это когда проект быстро окупается). Железнодорожные проекты требуют «длинных» денег, поэтому какие-либо масштабные «замыслы» на стальной магистрали сейчас маловероятны. Но если будет спрос – будут и научные предложения.


Валерий Сисин, 

кандидат технических наук, старший преподаватель кафедры «Электрические машины» УрГУПСа


– Как вы оцениваете перспективы молодых учёных в России? Есть ли условия для успешной научной деятельности и внедрения
в жизнь разработок? 

– Молодым заниматься наукой в России можно. Проводится огромное количество конкурсов –  как от государства, так и различных предприятий, для получения грантов на научные исследования. Кроме того, в университетах существуют хоздоговорные научно-исследовательские работы (договоры со сторонними организациями на проведение научных исследований). Есть и заинтересованность самих вузов в повышении качества образования за счет повышения уровня квалификации молодых учёных. От творческой молодёжи требуются желание работать и стремление достигать цели. 

Я занимаюсь исследованиями в области систем железнодорожной автоматики. Работаю
с автоматикой железнодорожных переездов. Есть хорошие перспективы для реализации на рельсовом транспорте. 

Считаю, что развитие науки невозможно без участия молодых учёных. А для этого необходимо заинтересовать юное поколение. Должна проводиться определённая «агитационная» работа среди учащихся. Школам и вузам необходимо создавать большее количество научных кружков, сообществ.


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31