25 февраля 2021 10:58

25 февраля 2021 10:58

Вагонные капризы

В работе электромеханику часто приходится применять смекалку

Зимой на плечи поездных элек-
тромехаников ложится особенно много работы. Важно, чтобы оборудование поезда было в исправном состоянии, и не доставляло хлопот в пути. Мы попросили представителей этой профессии рассказать об обслуживании и особенностях новых и старых вагонов в зимний период времени.


Дмитрий Сарайкин,

электромеханик поезда № 71:

– Мне довелось поработать в вагонах старого образца. А в 2005 году, когда начали поступать новые, стал обслуживать их. И у тех, и у других, свои особенности, слабые и сильные стороны. К примеру, в вагонах старого поколения не предусмотрены кондиционеры. Не возникало необходимости их обслуживать, но, при этом, для пассажиров это было недостатком. В холодное время года
в окна старых вагонов задувал
ветер.

У вагонов же нового поколения  две существенные проблемы. Во-первых, в туалетах часто образуются засоры. Во-вторых, боковые двери очень чувствительны: если их вовремя не смазывать, они перестанут открываться.

У поездного электромеханика каждый рейс проходит в движении, а зимой – особенно. К примеру, прибывает состав на крупную станцию. Моя задача – очистить подвагонное оборудование от снега и обледенения. Кроме того, я должен отключить высоковольтное отопление, а перед отправлением снова включить его.

Часто приходится применять смекалку и устранять неисправности, используя подручные материалы. Нестандартные поломки случаются постоянно. Недавно в пути мне пришлось изготавливать самодельные заглушки для бака в туалете. Кроме тех инструментов, которые положено иметь поездному электромеханику, я за годы работы накопил свои.
Уже знаю, какие запасные части мне нужно прихватить в рейс, что может пригодиться.

Юрий Шайхутдинов,

электромеханик поезда № 310:

– Поездным электромехаником я  работаю всего два с половиной года.
В основном езжу со старыми вагонами в поезде № 310. С новыми вагонами работать приходилось мало, но несколько особенностей я успел приметить. Например, в таких вагонах проблемы возникают с биотуалетами. Как ни странно, недостаток старых вагонов также связан с сантехникой – в туалетах часто протекают сливные трубы и краны. Затем они замерзают. Приходится отогревать оборудование.

Зимой поездному электромеханику необходимо тратить много усилий, чтобы справиться с обледенениями ремней приводов генератора. Если вовремя не удалить лёд, ремень может лопнуть. Наледи также встречаются на корзинах предохранителей. Подвагонное оборудование нуждается в не меньшем внимании, чем внутренняя его часть.

Летом проявляются и другие минусы старых вагонов – из строя могут выходить немецкие кондиционеры. В этом смысле новые вагоны
гораздо надёжней, ведь там установлено современное оборудование.
К слову, в таких вагонах есть всё для удобства пассажиров. Например, часто в пути людям необходимо заряжать сотовые телефоны или ноутбуки. В старых вагонах сделать это сложно, а в новых – эта услуга доступна.


Кстати

В почтовых вагонах роль поездных электромехаников исполняет провод-ник. Вот почему ему приходится знать основы электроники, сантехники и разбираться в системах безопасности. В случае чего, в пути, именно проводник будет решать проблемы, связанные с вагонным оборудованием.


Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28