23 января 2021 01:11

23 января 2021 01:11

Альтернатива башмакам

Использование автоматизированных тормозных устройств сокращает <br />
время обработки состава

На станции Войновка установлено шесть специализированных тормозных устройств УТС для надёжного закрепления подвижного состава. Они позволят сократить время обработки
состава, а, значит, и время простоя по станции.


Как пояснил начальник технического отдела станции Войновка
Андрей Софронов, автоматизированные системы были установлены в парке А.

– Прежде для фиксирования под-вижного состава мы пользовались обычными тормозными башма-ками, – рассказал «УМ» Андрей Сергеевич. – При этом на закрепление прибывших и раскрепление готовых к отправлению поездов могло уходить по восемь минут. Благодаря системе УТС это время может сократиться до четырёх минут, что скажется на времени
простоя транзитного потока по нашей станции. А ведь это наш главный показатель работы!

– Установку УТС выполняла подрядная организация, а включением устройств в централизацию занимались работники Тюменской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, – отметил заместитель начальника дистанции Юрий Дмитриев. – Прежде
от поста электрической централизации до места установки был уложен новый кабель. На включение устройств в централизацию понадобилось однодневное «окно». В дальнейшем обслуживанием УТС, согласно графику, будет
заниматься наша дистанция.

После того, как новые системы были введены в эксплуатацию,
общее количество устройств для закрепления состава во всех парках станции Войновка достигло 24. Между тем, в лаборатории Уральского отделения «ВНИИЖТ» разработана уникальная система
автоматизированного закрепления подвижного состава, альтернативная УТС. Как утверждают разработчики, аналогов в России пока нет. Она способна закреплять тяжеловесные составы до девяти тысяч тонн. По словам заведующего лабораторией Вадима Сверд-лова, в течение трёх лет система эксплуатировалась на станции Шувакиш Свердловской железной дороги, и сумела зарекомендовать себя с лучшей стороны. С её помощью возможно сократить трудоёмкость работ по закреплению поездов и вывести персонал из опасной зоны. Впрочем, разработка имеет один существенный недостаток – стоимость. Она достигает пятиста тысяч рублей – против пятидесяти тысяч рублей за один башмак.
Во время технико-экономического совета по безопасности первый заместитель начальника СвЖД Валерий Фомин дал поручение рассмотреть возможность удешевления новой системы.


Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31