16 января 2021 06:36

16 января 2021 06:36

Первый блин не комом

Обслуживать газотурбовоз должен не просто слесарь, а инженер, поскольку работа<br />
с этой техникой требует высокой квалификации

В ремонтном локомотивном депо Артёмовский отрабатывается система технического обслуживания
и ремонта газотурбовозов. Свидетельство тому – первые рабочие
поездки техники нового поколения по маршрутам Егоршино – Алапаевск – Егоршино, Березит – Серов-Сортировочный – Березит.


Как рассказал исполняющий обязанности начальника депо Владимир Размадзе, обслуживание газотурбовоза ГТ1h-001 началось в начале
января этого года.

– Перед нами стояла цель – совместно с эксплуатационным локомотив-ным депо Егоршино
и ООО «ВНИКТИ» подготовить локомотив к поездкам, – отмечает Владимир Гогиевич. – Работники предприятия провели обслуживание тяговых двигателей, других узлов
и агрегатов,  приборов безопасности, автотормозного оборудования, радиостанции. Условия нашего предприятия не позволяли произвести обточку колёсных пар газотурбовоза. Поэтому мы обратились за помощью к коллегам из ремонтного локомотивного депо Свердловск. Большое спасибо им за это. Все мы работали на один результат и с задачей – обеспечить опытную эксплуатацию газотурбовоза – справились. Конечно, обслуживание техники такого уровня требует определённого внимания
и ответственности, но работать
с ней интересно. По сути, внедрение газотурбовоза в эксплуатацию определяет новый подход в обслуживании современных локомотивов.

По словам исполняющего обязанности заместителя начальника ремонтного локомотивного депо
Артёмовский Сергея Еранкина, особых сложностей при отработке технологии обслуживания первого образца локомотива нового поколения не возникало. Хотя были свои нюансы.

– Как только стало известно, что нам предстоит готовить газотурбовоз к поездке, работники предприятия прошли подготовку к обслуживанию этого локомотива, – говорит Сергей Александрович. – При этом учитывались специфика газового хозяйства, соблюдение охраны труда и техники безопасности в условиях этого производства.

– Однако надо понимать, что обслуживать такой тяговый подвижной состав должен не просто слесарь,
а инженер, поскольку работа с подобной техникой требует высокой
квалификации, – добавляет Владимир Размадзе. – В будущем к нам придут и другие газотурбовозы. Мы должны быть к этому готовы. Несмотря на то, что «первый блин» не вышел комом, по-прежнему требуют решения извечные вопросы: экипировки, обслуживания, ремонта. Начало положено. Будем дальше работать над этим.


Справка

Основное преимущество газотурбовоза, в сравнении с другими локомотивами, – возможность развития большей мощности при меньших размерах и массе. Он может заменить пять односекционных и три трёхсекционных тепловоза (мощностью три по 3000 лошадиных сил). А по равнинным участкам железных дорог газотурбовоз способен вести тяжеловесный поезд весом до 15000 тонн.

Так, в сентябре 2011 года машина показала результат, зафиксированный в Книге рекордов Гиннесса. Локомотив провёл на экспериментальном кольце поезд массой 16000 тонн или 170 вагонов. Полевые испытания показали – даже при полной проектной загрузке газотурбовоз может развить скорость до 100 км/ч.

Машина, оснащённая семнадцатитонной ёмкостью под сжиженный природный газ, может проехать между заправками не менее 750 км. С такими показателями эксплуатация газотурбовоза выгодна,
например, на БАМе, где много затяжных подъёмов, большие уклоны, значительные расстояния. Сейчас для проведения обычного грузового состава массой 6000 тонн там используется сразу три тепловоза.


Акцент

Валентин Гапанович,

старший вице-президент –

главный инженер ОАО «РЖД»:

– Это прорывной проект, направленный в будущее. Он формирует
реальные возможности для развития транспортной промышленности,
и притом на базе наших, отечественных, разработок. Использование даже одного газотурбовоза значительно снижает энергетические затраты, сокращает финансовые и трудовые затраты при техобслуживании локомотивов. Эксплуатировать его мы будем, прежде всего, в Сибири, где есть богатые запасы природного газа.

В наш проект многие не верили, было много критики, звучали
вопросы: кому это нужно и зачем?
Но вы посмотрите – сегодня уже строятся заводы по производству сжиженного природного газа. Вот направление, которое будет развиваться.
А ещё через несколько лет переход на использование водорода в качестве топлива позволит нам достичь
принципиально новых показателей в эксплуатации тягового подвижного состава. Таким мы видим наше
будущее.


Прямая речь

Антон Туйков, 

машинист эксплуатационного локомотивного депо Егоршино:

– Я рад, что вошёл в число тех счастливчиков, кому доверили совершить первые поездки на первом газотурбовозе ГТ1h-001. Со спецификой его работы я познакомился в ноябре прошлого года, во время обучения на станции Бекасово Московской железной дороги. Тогда мне впервые удалось прокатиться на нём. Правда, не в качестве машиниста, а пассажира. В декабре специалисты учебно-производственного центра ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» обучили меня и моих коллег правилам эксплуатации оборудования, которое работает на сжиженном природном газе. 5 февраля мы
с помощником машиниста Русланом Телегиным провели газотурбовоз ГТ1h-001 по участку Егоршино –
Серов-Сортировочный. Я доволен этой поездкой. Локомотив без проблем
в условиях горного профиля осилил общий вес более шести тысяч тонн. Думаю, ему и девять тысяч тонн вполне по плечу. Уверен, что будущее именно за этим видом тягового подвижного состава. 


Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31