28 февраля 2021 01:34

28 февраля 2021 01:34

Нужны вторые пути

Часть грузового транзитного потока, проходящего через<br />
Екатеринбург, перенаправят по Северному обходу

Специалисты ОАО «Уралгипротранс» завершили проектирование первого этапа реконструкции Северного обхода Екатеринбургского железнодорожного узла.
В ближайшее время документация будет передана на государственную экспертизу.


По информации главного инженера проектов отдела узлов и станций ОАО «Уралгипротранс» Владимира Коровникова, в рамках первого этапа будет уложен второй путь протяжённостью пять километров на участке Звезда – Восточная.
В целом, проект предусматривает строительство второго пути на участке Екатеринбург-cортировочный – Путёвка и развитие путевого хозяйства станций, расположенных на этом участке, с учётом пропуска тяжеловесных поездов, а также строительство контактной сети, монтаж устройств сигнализации, централизации и блокировки. 

– Мы не только выполнили
основные проектные решения по первому этапу, но и разработали технологию организации движения поездов с построением математи-ческой модели движения
поездов по всему Северному обходу, –
отметил Владимир Александрович. – Эти методы подтвердили верность расчётов, на основании которых, по завершению усиления всего обхода, намечается переключение на него основного грузопотока с главного диаметра Екатеринбургского узла.

Как подчеркнул главный
инженер проектов отдела узлов
и станций ОАО «Уралгипротранс», к началу июня планируется завершить проектирование второго этапа строительства. Он предусматривает путевое развитие участка от станции Звезда до станции Ека-теринбург-Сортировочный.По третьему этапу закончить проектно-изыскательские работы предполагается уже в конце 2013 года. На этой стадии строительства второй путь будет уложен на самом длинном, восьмикилометровом, участке  Восточная – Путёвка со строительством путепроводных развязок.

– При проектировании мы  учли, что строительство второго пути будет проходить в условиях сложной производственной -инфраструктуры – Северный обход пересекает множество наземных, подземных и других коммуникационных линий, – говорит Владимир Коровников. – Кроме того, реализация проекта предполагает снос нескольких жилых домов старой
постройки. Решения требуют
и другие вопросы, в том числе обустройства транспортных развязок.

– В первую очередь, после окончания строительства второго пути по Северному обходу будут проходить грузопотоки, предназначенные для переработки на станции Екатеринбург-Сортировочный,– добавил Владимир Александрович. – Это позволит разгрузить для пассажирского движения центральный диаметр железнодорожного узла, высвободить грузовой и Горнозаводской парки станции Ека-теринбург-Пассажирский. 

Как сообщил ведущий инжене-р сектора развития пропускных
и перерабатывающих способностей Свердловской дирекции инфраструктуры Михаил Маров, использование пропускной способности Северного обхода в настоящее время достигает 95 процентов. 

– Усиление Северного обхо--да узла в три раза увеличит его пропускную способность, – сказал главный инженер проектов отдела узлов и станций ОАО «Уралгипротранс» Сергей Ставников. 

Сергей Павлович отметил также, что через Северный обход планируется пропуск всего грузового транзитного потока с переработкой и транзитного без переработки
в Нижнетагильском направлении. Остальной транзитный вагоно-поток без переработки планируется пропускать по Южному обходу узла. Это позволит создать условия для реконструкции главной пассажирской станции Свердловской магистрали и развития пассажирского комплекса столицы Среднего Урала в соответствии с решениями генеральной схемы развития
Екатеринбургского железно-дорожного узла.


Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28