23 января 2021 00:41

23 января 2021 00:41

Часовая арифметика

Рекомендуется планировать только 60% рабочего дня, чтобы оставить время для незапланированных дел


Дмитрий Шурыгин,

бизнес-тренер, коммерческий директор школы бизнеса «Югра» 


Едва ли не каждый сегодня может пожаловаться на нехватку времени. Работники задерживаются в кабинетах до позднего вечера, руководители борются с опозданиями подчинённых. Как научиться управлять временем, приходить вовремя на работу и успевать всё за положенные восемь часов, рассказал Дмитрий Сергеевич.


– Как правильно спланировать свой рабочий день? Что лучше делать до обеда?

– Рекомендую планировать следующий день в конце предыдущего. Тогда меньше вероятность забыть какие-то небольшие, но важные детали, а  утром сразу можно будет приступить
к выполнению уже созданного плана. 

Рабочий день очень важно начинать с хорошего настроения. Причём его следует создавать сразу после пробуждения. Для этого негативную мысль «понедельник – день тяжелый» лучше заменить на «вставайте, граф, нас ждут великие дела». Планируя трудовой  день, следует расписывать 60 процентов рабочего времени, остальные 40 процентов уйдут на незапланированные дела. Здесь также будет полезен «Принцип Паретто», который гласит: 20 процентов дел нам приносят 80 процентов результата. Именно эти 20 процентов лучше сделать в первой половине дня на свежую голову, а «сбор информации в интернете» отложить на потом. Старайтесь по утрам «съедать лягушку», то есть выполнять одно малоприятное, безынтересное дело.

– Как упорядочить массу дел, которые предстоит сделать за день
и при этом не задержаться на работе допоздна?

– Разобраться в очерёдности дел, поможет так называемая «Матрица Эйзенхауэра». Составьте список дел и проставьте напротив каждого приоритеты важности и срочности.
В первую очередь, рекомендуется выполнять то, что попадает в категорию «важно и срочно». Вторые в очереди – важные, но не срочные дела. Их следует делать чуть позже. А оставшиеся две группы можно передать на выполнение другому сотруднику. Таким образом, можно легко избавиться от «массовости» дел.

Кстати, в записи будущих задач есть одна тонкость. Их лучше формулировать в формате результата. Например, «Иван Ивановичу техническое задание отправлено». Таким образом, когда задача будет решена, напротив можно поставить галочку. Постарайтесь избегать напрягающих формулировок, которые подсознательно воспринимаются как приказ. Допустим, «12:00– 13:00 – написать техническое задание на
проектирование!». Старайтесь за каждым делом видеть результат. 

– Бывает так, что прямо в разгар дня неожиданно появляются срочные дела и все планы рушатся. Что делать в таких ситуациях?

– Если вдруг появилось какое-то срочное дело, сделайте его и спокойно  возвращайтесь к своему ежедневнику.  Хотя есть мнение, что случайностей вообще не бывает, и если что-то произошло, то мы об этом знали либо догадывались. Поэтому старайтесь предупреждать форс-мажорные ситуации.
К примеру, зная, что грядут опрессовки, проверьте состояние труб.

– На предприятиях магистрали действует жёсткая трудовая дисциплина. И даже незначительное опоздание на работу может
обернуться крупной неприятностью. Как избежать утренних опозданий?

– Сначала нужно выяснить причину. Что за этим стоит – нежелание, неприятие, сопротивление чему-то или кому-то? Затем исправить эту
ситуацию. Либо измените свое отношение к ней. 

Ну, и конечно, чтобы не опаздывать утром, нужно вовремя просыпаться
и, самое главное, искренне любить свою работу. Каждый день нужно стараться сделать насыщенным и важным. Тогда опаздывать будет просто некогда. Судите сами: если для человека работа интересна, разве он  позволит себе пропустить ценные минуты? Кто опаздывает на самолет, который доставит
в долгожданный отпуск к морю?


Ольга Дерябина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31