24 января 2021 23:56

24 января 2021 23:56

Умный переезд

Два самых северных железнодорожных переезда Свердловской железной дороги, расположенные в Октябрьском районе Ханты-Мансийского автономного округа, стали автоматическими. При их реконструкции использовалась новейшая
разработка уральских проектировщиков.


– Отличительной особенностью технических решений автоматического переезда является применение электромагнитных датчиков счёта осей для контроля проследования участков пути подвижным составом, – сообщил корреспонденту «УМ»заместитель главного инженера Свердловской железной дороги Сергей Лощинин. – Эти решения
исключают громоздкое и ненадёжное оборудование рельсовых цепей. 

Контроль за интенсивностью транспортной нагрузки на переез-ды приобретает большое значение
и связан напрямую с их надёжной
работой. В 2012 году реконструкция переездов была включена в программу повышения безопасности движения на СвЖД. Стоимость работ оценена в 10 миллионов рублей. В том же году началась установка светофоров со светодиодными сигнальными головками, оборудование переезда системой автоматической микропроцессорной переездной сигнализацией (АПС-МП). В основе этой системы – принцип счёта осей подвижного состава. Настилы заменены на резинокордовое покрытие, благоустроен участо-к автодороги, прилегающий
к переезду. На случай сбоя электропитания предусмотрен аккумуляторный резерв.

– Наш внедренческий научно-технический центр проектирует системы АПС, – сообщил заведующий отделом эксплуатации и строительства ЗАО «ВНТЦ «Уралжелдоравтоматизация» Артём Мишин.
– В принципе, идея счёта осей не нова, но в данном случае речь идёт
о самой последней нашей разработке, новейшей версии АПС-МП. Это сертифицированная и рекомендованная к внедрению на сети железных дорог автоматика. Её отличительная особенность – снижение количества применяемого оборудования в три-четыре раза и снижение до 40 % эксплуатационных затрат на содержание АПС в хозяйствах СЦБ, пути и электроснабжения. 

В настоящее время система АПС-МП, спроектированная уральцами, установлена на Северной, Дальневосточной, Московской, Беларусской железных дорогах. На Свердловской железной дороге она также размещена на перездах Качканар–Именовский, Нейва–В.Тагильская
и на станции Мраморская. 


Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31