16 января 2021 00:51

16 января 2021 00:51

Служба воздушной доставки

Пневмопочта – один из надёжных и безопасных каналов пересылки корреспонденции

Для многих из нас понятие «пневматическая почта» ассоциируется, пожалуй, с глубокой стариной. Всё верно – эта система доставки грузов и документов под действием сжатого или разреженного воздуха была популярна ещё в викторианской Англии и кайзеровской Германии. Однако, как оказалось, она не потеряла своей актуальности и в XXI веке. Сегодня пневмопочта по-прежнему используется в различных производственных структурах, в том числе на железной дороге – на сортировочных станциях.


Так, системой пневматической связи соединены все парки станции Екатеринбург-Сортировочный. Общая протяжённость трубопроводов, по которым доставляются транспортные документы, составляет порядка 22 километров. Обслуживают эти коммуникации и десять приёмоотправочных станций пневмопочты работники Свердловск-сортировочной дистанции сигнализации, централизации и блокировки – электромеханик Андрей Грязев, электромонтёры Александр Мякишев
и Владимир Поздняков.

Мы находимся на объединённом посту электрической централизации нечётной системы. Здесь расположены три приёмоотправочные станции пневмопочты. Они представляют собой металлические шкафы, на панели которых выведены манометр, лампы, кнопки управления и реле времени. К станции
подведены два трубопровода. Один из них – воздуховод. Другой служит для доставки и пересылки документов, которые помещаются
в пластиковую капсулу (так называемый «патрон»). Пока Владимир Поздняков демонстрирует работу пневмопочты, Андрей Грязев объясняет принцип её действия.

– В этом нет ничего сложного, – говорит Андрей Леонидович. – При нажатии кнопки «Пуск» срабатывает клапан и подаётся воздух. Под действием давления капсула буквально «выстреливает». При этом скорость её доставки от одного парка до другого – пять-семь метров в секунду.
В среднем, до адресата корреспонденция доходит за пять-шесть минут. Бывает  дольше, поскольку скорость зависит от количества транспортных документов, находящихся в капсуле, и от их веса. 

Во время беседы с электромехаником на контрольном щите загорается красная лампочка. Это сигнал
о том, что из нечётного парка прибытия «идет» капсула с документами. Путь в полтора километра она преодолела по трубопроводу за  пять минут. Получается, пять метров в секунду. Действительно, оперативно.

– В дистанцию я пришёл в 1992  году, – рассказывает Андрей Грязев. – Был электромонтёром, потом электромехаником СЦБ. Однако интересней всего работать здесь, на пневмопочте. Что ни говори,
а благодаря ей сокращается прос-
той вагонов, оперативно формируются составы. Это не только быстрый, но и один из наиболее надёж-
ных и безопасных каналов доставки документов.

– Люди ещё долгое время будут пользоваться пневматической почтой, несмотря на повсеместное внедрение электронного документооборота, – добавляет Владимир Поздняков. – И дело даже не в том, что
в отдельных сферах производства без неё не обойтись. Ведь не исчез же театр с появлением кинема-тографа и телевидения! 


Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31