14 мая 2021 20:34

14 мая 2021 20:34

Поддержкой и мотивацией

Круглый стол № 1 «Об итогах работы инженерного корпуса в 2012 году. Основные направления работы в условиях <br />
Регионального корпоративного центра управления в 2013 году»

Вопросы совершенствования технологических процессов, внедрения бережливого производства, охраны труда обсуждались
на круглом столе под председательством начальника службы технической политики Сергея Лунёва. 


Говоря о работе инженерного блока на Свердловской магистрали в прошлом году Сергей Васильевич подчеркнул,  что, в сравнении с 2011 годом, по многим показателям есть улучшения. Всё больше железнодорожников, в том числе молодёжи, участвуют в рационализаторской деятельности. По мнению начальника службы технической политики, нужно и дальше поддерживать и стимулировать творческую
активность в трудовых коллективах. 

Хорошие результаты дало внедрение ресурсосберегающих технологий. В рамках бережливого производства
в 2012 году осуществлено 79 проектов в 37 структурных подразделениях. Так, доказал свою эффективность межфункциональный проект по улучшению эксплуатационной работы станции Войновка. Его участники – структурные подразделения дороги, обеспечивающие перевозочный процесс. 

– Аналогичные комплексные проекты с использованием бережливого производства сейчас внедряются на станциях Екатеринбург-Сортировочный, Пермь-Сортировочная, Каменск-Уральский, – отметил Сергей Лунёв.

В этом году бережливое производство внедряется уже на 61 предприятии. При этом особое внимание будет уделено комплексной технологии организации пропуска поездов на направлении Углеразгрузочная – Каменск-Уральский – Пресногорьковская. Цель этого проекта – сокращение времени оборота угольных маршрутов.

– Вместе с тем в Дирекциях не уделяется внимание вопросам дополнительного премирования железнодорожников за результаты внедрения бережливого производства, – сказал начальник отдела технического регулирования, лицензирования и качества службы технической политики
Дмитрий Червяков. – Это может негативно сказаться на вовлечении сотрудников в развитие производственной системы ОАО «РЖД». Необходимо рассмотреть опыт Октябрьской железной дороги по созданию бюджета мотивации и развития и внедрить его на
Свердловской магистрали.

Решая задачи сегодняшнего дня, представители инженерного корпуса не забывают и о сохранении исторического наследия. Они участвуют в формировании фондов будущего
Музея железнодорожного транспорта, который расположится на станции Екатеринбург-Пассажирский. Эта работа продолжается и в этом году.

Первый заместитель Екатеринбургской дирекции материально-технического обеспечения Александр Косогоров рассказал о принятых мерах по обеспечению качества инструмента, поставляемого на предприятия.

– Одна из мер – комиссионный входной контроль качества предоставляемого инструмента, – отметил Александр Витальевич. – Однако нет обратной связи с предприятиями по вопросам качества инструмента.
В структурных подразделениях в полной мере должна проводиться рекламационная работа.

Свой доклад заместитель председателя дорпрофсожа Игорь Южаков
посвятил деятельности уполномоченных лиц по охране труда. Он отметил, что на местах работа общественных инспекторов организована слабо. Нужно в полной мере использовать их потенциал, пересмотреть Положение об общественном контроле. В свою очередь, начальник службы охраны труда и промышленной безопасности Аркадий Деордиев убеждён, что повысить статус уполномоченных лиц можно лишь при взаимной заинтересованности работодателя и профсоюзных организаций.

Затронул Игорь Южаков и тему улучшения условий труда, в том числе стирки и чистки спецодежды.

– Необходимо провести анализ наличия и фактического состояния санитарно-бытовых помещений в соответствии со СНиПами, – добавил он.

Важное внимание участники совещания уделили природоохранным
мероприятиям, реализуемым в границах СвЖД, и проведению Года охраны окружающей среды. Кстати, в этом году на магистрали будет организован конкурс на звание «Лучшее структурное подразделение по охране окружающей среды и экологической безопасности».

На круглом столе рассматривались и другие проблемы в области охраны труда, а также вопросы использования потенциала дорожного конструкторско-технологического бюро для повышения уровня механизации
и автоматизации производственных процессов, информационного обеспечения технологических процессов,
организации нисходящего и восходящего потока технической информации. Речь шла и о внедрении передового производственного опыта, поощрении работников, которые занимаются этим. Многие предложения вошли в проект резолюции круглого стола.



Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31