15 мая 2021 23:43

15 мая 2021 23:43

Нужна оценка

Круглый стол №2 «Профилактические меры для обеспечения безопасности движения поездов, вопросы противодействия <br />
постороннему вмешательству в деятельность железной дороги»

События прошлого года показали, что ситуация с безопасностью движения на Свердловской магистрали нестабильна. Причины этого обсудили за круглым столом под руководством главного ревизора СвЖД Саитгале Сайфранова.


Каждый вопрос, который поднимался на совещании, был достоин стать темой отдельного обсуждения. Одним из первых аспектов безопасности назвали мотивацию сотрудников.

– Сегодня наши работники не мотивированы к труду, причём речь идёт не только о рядовых сотрудниках, но и о руководителях, – подчеркнул Саитгале Миннигалиевич. – Единственный показатель качества работы для них – это наличие или отсутствие премии. Другой оценки своей деятельности они не получают.
Но этого не достаточно, человек должен знать свои ошибки, чтобы избегать их в будущем.

В отдельную линию обсуждения вылился вопрос обнаружения трудновыявляемых дефектов в литых деталях тележек. С докладом на эту тему выступил начальник службы вагонного хозяйства Вячеслав Баскал.

– За последний год количество изломов боковых рам тележек
возросло в разы. Минимизировать
это могут только осмотрщики ваго-нов, – отметил он.

При этом важную роль играет поощрение осмотрщиков за обнаружение трудновыявляемых дефектов.
Зачастую работники получают премию уже спустя несколько месяцев.

– Нужно установить определённые сроки выплаты вознаграждения, – отметил Саитгале Миннигалиевич. – Эти премии должны выплачиваться сразу после того, как зафиксирован дефект.

Не осталась без внимания и проблема доставки людей на место
работы и обратно. Чтобы решить её, участники предложили заключить с пригородными компаниями до-говоры, в которых указано, что
поезда будут останавливаться на
небольших станциях и забирать железнодорожников.

Широкое обсуждение получила рабо-та локомотивного комплекса. Здесь продолжают бороться со сверхурочными часами локомотивных бригад.

– В январе текущего года удалось значительно снизить количество сверхурочных часов. В феврале снижение было не такое значимое – 37 тысяч часов. В этом же месяце прошлого года данная цифра равнялась 42 тысячам, – сообщил начальник Свердловской дирекции тяги Анатолий Крутько. – Чтобы сократить сверхурочные часы, мы командировали 65 локомотивных бригад в депо Каменск-Уральский. Кроме этого, сформировали график отпусков помощников и машинистов так, чтобы максимальное количество человек отдохнули до начала летних путевых работ.

В ходе обсуждения председатель ППО Сургутского центра организации работы железнодорожных станций Эмилия Трапезникова отметила, что зачастую нарушения безопасности движения происходят  по причинам, которые не зависят от работников.

– К примеру, при коммерческом осмотре на каждый вагон по нормативам отводится недостаточно времени для выявления нарушений, – подчеркнула она.

В заключение участники заметили, что со временем материальное поощрение теряет силу и уже не так мотивирует работников к труду. Вместе с тем нужны и другие формы поощрения – похвала, добрые слова, возможно путёвки в санаторий или на экскурсию.


Ольга Дерябина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31