09 мая 2021 22:01

09 мая 2021 22:01

Важен каждый аспект

Круглый стол № 3: «Повышение эффективности производственной деятельности дороги<br />
как условие выполнения обязательств коллективного договора»

В рамках обсуждения вопросов экономического и финансового блока удалось затронуть сразу несколько аспектов работы Свердловской магистрали. В их числе – мотивация железнодорожников, уровень заработной платы, эффективность различных хозяйств и выполнение ими бюджетных показателей.


– Не секрет, положительный финансовый результат деятельности Компании – залог выполнения обязательств коллективного договора, – подчеркнул в своём докладе заместитель начальника дороги по экономике и финансам Иван Колесников. – По итогам прошлого года выполнение бюджетных параметров структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», расположенных на полигоне дороги, составило 100,7 % по погрузке и 102,2 % по грузообороту. Бюджетное задание по качественным показателям  использования подвижного состава (производительность локомотива и средний вес поезда) выполнено, кроме участковой скорости.

Иван Николаевич привёл данные также
о производительности труда – к уровню прошлого года произошёл прирост на 6,2 %. Средняя заработная плата в эксплуатации по полигону дороги составила 34 510 руб. Реальная зарплата возросла
на 2,7 %.

– На 2013 год перед нами стоит непростая задача – повысить уровень производительности труда, как основу роста реальной заработной платы, на 4,4 %, – подытожил Иван Колесников.

Заместитель начальника службы организации и оплаты труда Вера Солдатова посвятила свой доклад мотивации труда железнодорожников. Она рассказала о действующих в структурных подразделениях в границах дороги дополнительных системах премирования и о необходимости обеспечения конкурентноспособного уровня
оплаты труда:

– В течение всего года мы будем вести мониторинг заработной платы работников на полигоне дороги, чтобы не допустить её снижения. При этом необходимо избежать оттока кадров и внутридорожной конкуренции между специалистами за рабочие места. Каждый сотрудник должен знать, за что он получает премию, важно обеспечить гласность поощрительных выплат.

В рамках обсуждения доклада первого заместителя начальника Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Дмитрия Козлова зашла речь о повышении привлекательности железнодорожного транспорта. Иван Колесников отметил, как важно, чтобы
услуги железнодорожного транспорта выгодно отличались от услуг автомобильных компаний.

Одним из самых острых на обсуждении стал вопрос про сверхурочные часы в работе локомотивных бригад, из-за которых магистраль несёт непроизводительные потери. Не остались без внимания и проблемы техники. О способах повышения качества ремонта локомотивов рассказал заместитель начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава по экономике
и финансам Александр Карташов.

Опытом повышения эффективности работы поделились сразу несколько дирекций. В их числе – Свердловская дирекция по управлению терминально-складским комплексом.

– В апреле прошлого года мы создали новый отдел – развития и коммерческой деятельности.
В его задачи входит поиск клиентов. Мы планируем увеличивать доходы за счёт работы
с тяжеловесными, а также насыпными, грузами. Надеемся получать прибыль от аренды и продажи наших объектов. Каждая дирекция, на мой взгляд, вносит свой вклад в общий корпоративный результат.

Большой интерес у участников круглого стола вызвала тема трудовой дисциплины.

– В прошлом году в Свердловской дистанции гражданских сооружений за грубое нарушение дисциплины было уволено четыре человека, – отметила председатель первичной профсоюзной организации дистанции Наталия Дроздова. – Чтобы поправить ситуацию, мы разработали комплексную программу, проводим профилактические дни, а также составили список нарушителей, которые находятся в группе риска.


Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31