16 января 2021 20:45

16 января 2021 20:45

Вагоны пока в «отпуске»

Где хранится незадействованный подвижной состав, когда спрос на перевозки падает?

Пассажирские вагоны, которые всю зиму находились на базах отстоя, скоро снова выйдут
в рейсы. Традиционно подготовка к летним пассажирским перевозкам в Уральском филиале ОАО «Федеральная пассажирская компания» должна стартовать
в апреле.


– Вагоны, отставленные от движения после лета, всю зиму и осень хранятся на двух охраняемых
базах – Шувакиш в Екатеринбургском регионе и Пальники в Пермском, – рассказал корреспонденту «Уральской магистрали» начальник сектора эксплуатации вагонов Уральского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Андрей
Ермолаев. – На это время в вагонах электрики обесточивают аккумуляторные батареи, слесари по ремонту подвижного состава сливают воду,
а осмотрщики закрывают окна
и опломбируют двери. Вагоны стоят в сцепленном состоянии и до лета не используются. В настоящее время на базах отстоя на 27 путях находится порядка 800 вагонов.

Впрочем, это количество может меняться. К примеру, в зимние
каникулы из-за повышения спроса на путешествия поездом приходится вновь привлекать дополнительный подвижной состав. То же происходит и в период осенних и весенних школьных каникул.

– Вывод вагонов из базы на эксплуатацию – особый процесс. Любой
хозяин, который давно не использовал машину, будет тщательно готовить её к первому рейсу. То же самое и с вагонами, – добавляет Андрей Анатольевич. – В апреле вагоны выводятся с базы не одновременно,
а поэтапно. За раз в депо доставляется по 16 вагонов. Их устанавливают на ремонтный путь, после чего начинают сезонное техобслуживание в объёме ТО-2.

Прежде всего, в вагоне проверяется оборудование, в том числе
и тормозное, при необходимости оно ремонтируется. Требуется также разработать оконные рамы, промыть систему водоснабжения, заправить кондиционеры газом, и навести в вагоне чистоту.Подвижной состав должен быть реанимирован после зимы
и полностью подготовлен к принятию пассажиров.

– После того, как почти полгода вагон простоял в бездействии, очень важно как следует его осмотреть
и проверить, – говорит исполняющий обязанности заместителя начальника пассажирского вагонного депо Пермь по эксплуатации Александр Шеин. – За это время с любым оборудованием может произойти что угодно.
К примеру, контактные провода могут окислиться...

ТО-2 проводится по заранее разработанному плану, то есть каждый вагон попадает на ремонтный путь
в строго отведённое для него время.

Своя, особая, технология подготовки вагонов перед вводом их в эксплуатацию в зимний период. В это время года внимание ремонтников сконцентрировано на системе отопления. Кроме того, вагон утепляют, для этого используется специальное сукно. Пассажир, который в скором времени поедет в вагоне, только что выведенном с базы отстоя, не должен испытать в пути никаких неудобств.


1600


вагонов задействует Уральский
филиал ОАО «ФПК» во время летних пассажирских перевозок



Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31