10 мая 2021 11:34

10 мая 2021 11:34

Вагоны с климат-контролем

В салонах электропоездов Свердловской магистрали используется электронная система управления температурным режимом. Разработанное и внедрённое техническое решение позволило повысить уровень обслуживания пассажиров пригородного сообщения.


Новинка представляет собой реле-датчики, с помощью которых можно регулировать температуру воздуха в вагонах электричек.

– Прежде внутри подвижного состава эксплуатировались ртутные термоконтакторы – массивные стеклянные капилляры, которые не обеспечивали должной надёжности и быстро выходили из строя из-за сильной вибрации в дороге. А сам температурный режим – от 12 до 16 градусов – вызывал большое количество жалоб со стороны пассажиров, – рассказал автор рацпредложения, начальник отдела технического контроля состояния подвижного состава ОАО «Свердловская пригородная компания» Сергей Кириленко.

Взамен ртутному термоконтактору специалисты ОАО «СПК» разработали электронный реле-датчик. Он обеспечивает управление режимом работы калориферов и печей. При этом от перегрева и возгорания систему защищают плавкие элементы. Наряду с этим в числе преимуществ разработки – вибростойкость, отсутствие вредных веществ и паров, защита от короткого замыкания в цепи и двукратного превышения напряжения до 110 Вольт. Кроме того, климат-контроль автоматизирован, то есть его использование не требует усилий со стороны локомотивной бригады. По словам Сергея Кириленко, во время опытной эксплуатации система показала себя с лучшей стороны.

Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31