23 января 2021 01:58

23 января 2021 01:58

Перед стартом

Отдельные участки СвЖД будут ремонтироваться в режиме «закрытый перегон», а также по технологии с одновременным привлечением персонала и техники двух путевых машинных станций

В Екатеринбурге прошёл очередной технический совет. Темой обсуждения стала готовность Свердловской магистрали к проведению ремонтно-путевых работ в 2013 году. Кампания начнётся уже в апреле, а между тем не решены ещё многие вопросы. В первую очередь, путейцам предстоит рассчитаться с долгами прошлых лет, в том числе сделать балластировку и выправку пути, на одних участках уложить рельсовые плети, а на других – ввести их в оптимальный температурный интервал. Устранить эти недоделки необходимо на
первом этапе сезона.


Как отметили участники совещания, технология  проведения ремонтно-путевых работ с разворачиванием одновременно девяти фронтов, которая использовалась в 2012 году на Свердловской магистрали, оказалась неэффективной. 

– Мы не должны повторять ошибок прошлого года, – сказал, открывая техсовет, первый заместитель начальника дороги Валерий Фомин. – В этом году нужно выполнить все работы в установленные сроки, с высоким качеством.

В этом сезоне оздоровление пути будет вестись одновременно на семи фронтах работ. Предстоит обновить различными видами ремонта 710,1 км пути. Это на 10,1 км меньше, чем в 2012 году. Однако, как отметил начальник Свердловской дирекции по ремонту пути Сергей Васильев, в этот раз количество «окон» планируется уменьшить почти на треть. Достигнуть этого можно за счёт оздоровления отдельных участков пути в режиме «закрытый перегон», а также применения технологии с использованием людских ресурсов и техники двух путевых машинных станций для работы на одном перегоне. 

– По технологии закрытого перегона путевые машинные станции отремонтируют 116,3 км пути или 16,4 процента от общего объёма. Это позволит сократить период проведения работ и сдачу перегонов в эксплуатацию в кратчайшие сроки с установленными скоростями, –подчеркнул Сергей Егорович. – По планам, средняя выработка на закрытых перегонах составит 1 250 метров в сутки.

Как рассказал начальник службы пути Вячеслав Дроздов, в условиях многосуточного закрытия на Свердловской магистрали будет отремонтировано несколько перегонов, в том числе Заводоуковская – Новая Заимка, Демьянка – Тугуньям, Голышманово – Карасульская, Богданович – Каменск-Уральский, Няр – Обогатитель, Обогатитель – Кизел.

По технологии ремонта силами двух ПМС, как отметил Сергей Васильев, в этом году предстоит обновить перегоны Сылва – Комарихинская (28,3 км) и Ярино – Кухтым (10,3 км). Ремонтная кампания пройдёт в три этапа. На первом (1 апреля – 31 мая) – будет оздоровлена инфраструктура на направлениях Дружинино – Екатеринбург – Каменск-Уральский, Войновка – Сургут, Екатеринбург – Смычка – Серов, Пермь – Соликамск – Чусовская. В рамках второго этапа (с 1 по 15 июня) планируется провести работы на участке Екатеринбург – Чепца. Завершится сезон третьим этапом 31 октября.

Исполняющий обязанности начальника Свердловской дирекции инфраструктуры Олег Коледа предложил за 20 дней до начала работ по оздоровлению пути на закрытых перегонах проводить их комиссионные проверки. При этом нужно оценивать не только готовность объекта, но и причастных предприятий. После закрытия перегона, контролировать процесс ремонта предстоит специальному штабу. Он будет находиться на прилегающей станции и оперативно решать многие моменты, в том числе связанные с подводом техники, соблюдением технологии и выполнением графика работ.

Беспокойство участников совещания вызвал тот факт, что разработка проектно-сметной документации ведётся с опозданием. Она должна быть готова в установленные сроки, поскольку начало путевого сезона не за горами.

Говоря о подготовке техники и работников путевых машинных станций к предстоящему сезону, Сергей Васильев отметил, что сейчас на балансе Свердловской дирекции по ремонту пути состоят 1 399 хоппер-дозаторных вагонов. Часть из них подлежит списанию, а некоторые нуждаются в плановом ремонте. В исправном состоянии находятся только 848 единиц. Из них будет сформирована 21 вертушка.

– Этого количества недостаточно для нормального оборота вертушек и обеспечения щебнем фронтов по выправке и ремонту пути, – сказал Сергей Егорович.
– Раньше мы ежегодно получали 80 новых хоппер-дозаторных вагонов. Это оптимальное количество, которое нам нужно для обновления парка этого вида грузового подвижного состава. В этом же году в дирекцию поступило всего 25 единиц. 

Кроме того, как подчеркнул начальник Свердловской дирекции по ремонту пути, нужно решить проблему с обеспечением локомотивами. Если тяговый подвижной состав будет выделяться только под основные хозяйственные поезда, задействованные на укладке и разборке пути, ни о каком качестве ремонта не может быть и речи.

– Нужно сделать всё, чтобы обеспечение локомотивным парком по заявкам было стопроцентным, –  отметил первый заместитель начальника дороги Валерий Фомин. 

По информации начальника Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Вячеслава Баторина, в этом путевом сезоне на фронтах будут работать 26 машин по высокоточной выправке пути – Дуоматик, Унимат, ВПР, ВПРС. Эта техника оборудована автоматизированной системой «Навигатор», к тому же 16 машин оснащены специальной системой, которая позволяет работать по электронным меткам, установленным на перегонах. 

– Предстоит ввести в эксплуатацию новую вакуумно-уборочную машину МВУ-18000, – отметил Вячеслав Сергеевич. – Она будет работать на местах локальных выплесков. Эта техника может удалять до 50 кубометров балласта в час. По сравнению с машинами по вырезке балласта, МВУ-18000 может работать в «окна» любой продолжительности, поскольку ей не нужно время на зарядку и разрядку.

В этом году на фронтах планово-предупредительной выправки пути будут работать шесть комплексов путевых машин с ведущей техникой Дуоматик. К ним закрепят хоппер-дозаторные вагоны. Это позволит обеспечить адресное выполнение подготовки фронтов путевых работ в плане отсыпки щебня и более качественную планово-предупредительную выправку пути. Обслуживанием и  ремонтом техники на линии будет заниматься персонал специализированных автомастерских и сервисных групп. Сейчас таких групп четыре, к началу путевой кампании их будет уже восемь.

Как подчеркнул Валерий Фоми-н, ремонтную кампанию 2013 года нужно завершить к 1 ноября. К этому сроку необходимо сделать все работы, в том числе по укладке рельсовых плетей и их вводу в оптимальный температурный режим. 



Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31