17 января 2022 11:26

17 января 2022 11:26

фото: из личного архива

Главное – не пропустить

Таково профессиональное кредо осмотрщика-ремонтника эксплуатационного вагонного депо Свердловск-Сортировочный

В воскресный день 21 ноября у Павла Филякова была обычная дневная смена. Ничем не примечательным был и стоявший на седьмом пути станции Егоршино грузовой состав. Не выделялся на фоне пятидесяти собратьев и полувагон за номером 62829155, 46-й по счёту от локомотива. Но именно в нём опытный осмотрщик-ремонтник седьмого разряда обнаружил редчайший дефект.
Внешний вид третьей по ходу колёсной пары с левой стороны сомнений не оставлял – о сдвиге ступицы говорили разрыв краски по всему её периметру и ржавчина с внутренней стороны. Такое повреждение подвижного состава на железной дороге встречается нечасто. Вместе с тем оно коварно: если не устранить, чревато дальнейшим ослаблением посадки диска и сползанием его с оси, сход вагона практически неизбежен.
Вооружённый такими знаниями, старший смены действовал по инструкции. Запечатлел дефект для сетевого журнала и подтверждения факта обнаружения, сообщил оператору пункта технического обслуживания (ПТО) станции о неисправности и необходимости её устранения. Как-то Павлу уже доводилось отцеплять вагон по подозрению о наличии трещины надрессорной балки, но его по воле собственника отправили в другое депо, где деталь признали годной. Так бывает. Но сожалеть о въедливости не приходится. В его профессии, говорит он, главная задача – не во что бы то ни стало выявить повреждение вагона, а не пропустить его, если оно имеется. То есть никогда не терять бдительности и не позволять себе надеяться на русский авось. Безопасность железнодорожных перевозок превыше всего.
Не исключено, что это убеждение исподволь сформировалось ещё в подростковом возрасте, под влиянием отца-железнодорожника. Это его друзья-коллеги по ПТО станции Егоршино пригласили Павла после окончания учёбы в Артёмовском СПТУ № 58 продолжить династию. Так в сентябре 2007 года в память об ушедшем уже тогда из жизни родителе его сын стал осмотрщиком-ремонтником вагонов пятого разряда. В 2009 году с подачи начальника эксплуатационного вагонного депо Каменск-Уральский Валерия Яшина окончил курсы повышения квалификации в Перми, после чего координировал производственный процесс по разборке вагонов на металлолом на станции Копалуха. Там ему пришлось освоить массу смежных профессий. Таких как стропальщик, мастер погрузки и ответственный за оформление документов. В 2010-м он уверенно занял место инструктора по так называемому шахматному контролю, а через пять лет, после сокращения означенной ставки, был переведён старшим смены осмотрщиков-ремонтников вагонов, кем он трудится по сей день.
Удивительно, но стабильность в работе сочетается у Павла с увлечением автомобильным спортом, где требуется умение молниеносно перестраиваться под стремительно меняющуюся ситуацию. Ему это удаётся, чему подтверждение – награды за победы в различных ралли. Этим папиным увлечением восхищаются воспитанные с супругой Татьяной дети – старшая дочь Анастасия и особенно шестнадцатилетний сын Владимир. Впрочем, для коллег по депо старший смены – тоже пример для подражания.
– Он постоянно делится своими теоретическими и практическими знаниями с молодыми работниками, – говорит о Павле Филякове начальник пункта технического обслуживания Егоршино Данил Тепляков, – в коллективе пользуется заслуженным авторитетом. Что не удивительно, потому что зарекомендовал себя как профессионал, отлично знающий своё дело. За выявленный при осмотре состава под погрузку сдвиг ступицы колеса вагона его кандидатура представлена для поощрения начальником Свердловской дирекции инфраструктуры.
Альфинур Сабирова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31