07 декабря 2021 08:50

07 декабря 2021 08:50

фото: Ангелина Анашкина

Машинисты учат водителей

Железнодорожники рассказали, как избежать экстремальных ситуаций на переездах

На встрече с курсантами тюменской автошколы ДОСААФ 19 октября, организованной преподавателями Тюменского учебного центра – структурного подразделения СвЖД, была проведена викторина о правилах пересечения водителями автотранспорта железнодорожных переездов. Был показан и учебный фильм, рассказывающий о действиях водителя в экстремальных ситуациях. Кроме того, перед курсантами выступили машинисты, специально приглашённые на эту встречу.
Так, машинист тепловоза Дмитрий Бессонов рассказал об ошибках, которые допускают водители на переездах. Грузовые составы он водит с 2014 года, ездит по маршрутам Войновка – Тобольск и Войновка – Камышлов. Маршруты одни и те же, но в поездках бывает всякое. В его практике были случаи, когда то человек на железную дорогу выбегал, то водитель на переезде замешкался.
Дмитрий Бессонов потомственный машинист, его дед водил паровоз, отец работал машинистом на тепловозе. Ещё со школы он знал, какую профессию выбрать.
– В каждый рейс идёшь и опасаешься, что кто-то окажется на рельсах, – говорит Дмитрий Борисович. – Причиной стресса становятся чувство вины и безысходность из-за того, что невозможно быстро остановить состав. В пути у меня рука всё время на рукоятке тормоза или рядом с ней. Постоянно в напряжении. На кривых участках обязательно подаём звуковой сигнал. Уже знаем все места, где и когда на путях могут появиться люди, где какие тропы пересекают пути в населённых пунктах. Например, в 10 километрах от Войновки в сторону Тобольска летом постоянно на пути выходит молодёжь, идут купаться на водоёмы. А сбавлять скорость мы не имеем права, потому что поезд следует по графику. Тормозной путь грузового состава с 80–100 вагонами составляет больше километра. Днём, когда светло, машину или человека хорошо видно на дороге, а ночью их можно увидеть на расстоянии не более 500 метров. Тормозной путь может увеличиться, если идёт дождь или снег.
В практике Дмитрия Бессонова не было столкновений, в том числе с автомобилями. Но он рассказал, что у его коллеги такое случилось. Произошло это на 129-м км железной дороги Тюмень – Тобольск, недалеко от Усть-Тавды. На нерегулируемом переезде через пути состав столкнулся с легковым автомобилем Renault, у которого одно колесо соскользнуло с площадки с резиновым покрытием. Машина застряла. Уже смеркалось. Пассажиров в автомобиле не было, помощи ждать было неоткуда.
– Водитель, судя по всему, растерялся или вообще не знал, что делать в такой ситуации, – рассказал Дмитрий Бессонов. – За 15 минут до проезда поезда он не предпринял никаких действий. Ему нужно было идти, а ещё лучше – бежать навстречу поезду и подавать сигнал.
Перед тем как бежать навстречу поезду в ночное время, следует надеть светоотражающий жилет. Недаром они стали обязательными в машинах. Можно воспользоваться фонариком. В самом крайнем случае светоотражающий жилет можно повесить на дверь автомобиля с той стороны, откуда поедет поезд. Водитель успел выбежать из машины до того, как в неё врезался состав. После этого легковушку протащило по путям не менее ста метров. Железнодорожник уверен: если бы водитель отбежал на 200 метров навстречу поезду, столкновения можно было избежать.
Машинист рассказал курсантам и о том, что опасно пытаться пройти под стоящими вагонами. Многие думают, что поезд трогается медленно и они успеют проскочить. На самом деле медленно трогаются только вагоны в голове состава, в хвосте же они буквально срываются с места. Дмитрий напомнил курсантам ещё про одну опасную ловушку на путях. Пропуская поезд, не нужно переходить дорогу сразу. Необходимо остановиться и посмотреть, нет ли второго поезда, который идёт во встречном направлении. Переходить железную дорогу следует только там, где это разрешено.
Николай Королев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31