16 января 2022 21:32

16 января 2022 21:32

фото: из архива Натальи Ибрагимовой

Профессионал в своём деле

Оператор дефектоскопной тележки Свердловск-Пассажирской дистанции пути Наталья Ибрагимова удостоена звания «Почётный железнодорожник»

Свою трудовую деятельность на железнодорожном транспорте Наталья Дмитриевна (на фото) начала в 1985 году в должности оператора дефектоскопной тележки. В Свердловск-Пассажирской дистанции пути она работает с июля 1987 года.
– По складу характера люблю стабильность, а работа на железной дороге её обеспечивает, – говорит она. – Я начинала на станции Кузино, там железнодорожники были едва ли не на первых ролях и в плане работы, и зарплаты. Моя мама там трудилась монтёром пути. Так и возник сознательный выбор. Как пришла туда оператором дефектоскопной тележки, так и по сей день работаю в этой должности.
В 2002 году наша героиня систематизировала знания, получила специальное образование – окончила Екатеринбургский колледж транспортного строительства по специальности «Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство».
По её словам, этот период был самым сложным. Рождение дочки, одновременно пришлось переучиваться, потому что появились новые дефектоскопные тележки с другим, более современным оборудованием.
Обычно про таких, как она, в характеристиках пишут: «За время работы в дистанции зарекомендовала себя исполнительным, трудолюбивым, добросовестным и требовательным работником». Если расшифровать сухие строки, то выйдет, что, например, за девять месяцев текущего года Натальей Дмитриевной не допущено ни одного случая пропуска остродефектных рельсов, что является основным из показателей работы операторов дефектоскопных тележек. За это же время она обнаружила 42 трудновыявляемых дефекта.
– Знаете, опыт уже переходит подчас в интуицию, думаешь: вот здесь что-то не так, что-то смущает, заставляет насторожиться, – рассказывает наша героиня. – За долгий срок начинаешь понимать, как развиваются дефекты, руководствуешься опытом. Идёшь в лабораторию, берёшь расшифровку. Так и есть, рельс или стрелочный перевод может при определённых условиях не выдержать нагрузки. Не подвело чутьё. За смену оператор проходит с тележкой от восьми до десяти километров, в любую погоду. И увидеть дефект, который только-только начал проявляться, может лишь очень опытный человек. Сложнее всего дефекты выявлять на стрелочных переводах. Очень мало времени на это – стрелку могут в любой момент перевести.
По отзывам руководителей дистанции, благодаря Наталье Дмитриевне не допущено отказов технических средств. Она никогда не срывала план проверки главных, станционных путей и стрелочных переводов. Проведением своевременных и качественных осмотров пути ей удаётся обеспечить безопасное движение поездов при безусловном соблюдении требований охраны труда. Например, в период с мая по июль 2018 года, когда на СвЖД был установлен режим повышенной готовности по безопасности движения поездов в связи с проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018. В тот период Наталья Ибрагимова в составе бригады не допустила на своём участке длительно действующих предупреждений об ограничении скорости, каких-либо задержек поездов, нарушений в работе рельсовых цепей, иного брака. На станции Екатеринбург-Пассажирский была обеспечена полная безопасность движения поездов, в том числе пассажирских, с болельщиками и участниками чемпионата. За добросовестную работу в тот период она получила в 2019 году благодарность министра транспорта России.
Коллектив, в котором трудится Наталья Дмитриевна, отлично выполняет задачи по осуществлению контроля за качественной проверкой рельсов, обеспечению безопасности движения.
– У нас произошла смена поколений, много молодых пришло, им надо подсказывать, на что обращать внимание в первую очередь, – говорит Наталья Дмитриевна. – Коллектив хороший, хоть и молодой в большинстве, но у нас очень уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь. Я сама от них энергией заряжаюсь. Они, как бы сказать, более современные, у них другое видение техники, технологии. Но есть базовые понятия, есть типичные неисправности, трудно различимые с первого взгляда. Кому, как не нам, много лет проработавшим, им рассказывать об этом. Это как бы наша обязанность с мастером участка Константином Чоканом. Мы с ним вместе учились в техникуме, теперь вместе учим молодёжь профессии. Мы похожи на врачей. Наша задача – выявить болезнь, когда её симптомы ярко ещё не проявились. От этого зависит безопасность движения на участке.
В профкоме рассказали ещё об одной черте характера Натальи Ибрагимовой. После перенесённой коронавирусной инфекции она стала активно разъяснять в коллективе, что вирус не шутит, бравада и надежда на авось до добра не доводят, что нужно ставить прививку, соблюдать меры предосторожности.
С работой железнодорожного транспорта связана не только она сама. Муж работал дефектоскопистом и один из сыновей. Сейчас сын обслуживает подразделения СвЖД, как это модно говорить, на аутсорсинге, работая в коммерческой компании.
Вне работы Наталья Дмитриевна добрая мама и уже трижды бабушка.
– Понятно, что свой дом и огород скучать не дадут, но за собой следить надо, – говорит она. – Хожу в бассейн, занялась фитнесом, танцами. Это отлично поддерживает здоровье и хорошее настроение.
Остаётся лишь добавить, что за свой многолетний труд Наталья Ибрагимова неоднократно отмечалась руководством дороги и не только. О благодарности министра транспорта РФ мы уже сказали. В 2013 году она получила благодарность начальника Центральной дирекции инфраструктуры» ОАО «РЖД», а в 2017 году награждена знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет».
– Считаю, что в каждом деле должны быть профессионалы, к железной дороге это относится особенно, – уверена Наталья Ибрагимова. – Не придумал пока человек такого транспорта, чтобы доставлять столь много и быстро разных грузов. Поэтому стальная магистраль будет существовать ещё долго. И работы на наш век хватит.
Николай Королев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31