26 января 2022 08:55

26 января 2022 08:55

фото: из архива ПЧ-31

Температурная корректировка

Путейцы применяют эффективную технологию регулировки длины плети соответственно погодным условиям

Специалисты Сургутской дистанции пути (ПЧ-31) начали реализовывать тиражируемый на дороге проект, позволяющий производить изменения стыковых зазоров в уравнительных пролётах бесстыкового пути посредством удлинения рельсовых плетей.
В этом году сразу 20 дистанций службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры в соответствии с поквартальным графиком реализуют проект «Регулировка стыковых зазоров в уравнительных пролётах бесстыкового пути методом удлинения рельсовых плетей».
– Каждая дистанция имеет свои особенности: это и протяжённость пути, и особенность рельефа, и напряжённость поездного графика, и многое другое, – отметил начальник ПЧ-31 Дмитрий Частухин. – В среднем по дистанциям ожидаемый экономический эффект от регулировки стыковых зазоров составляет 1 млн руб., в нашей дистанции он оказался немного выше.
Как рассказал главный инженер ПЧ-31 Виталий Филиппов, в границах Сургутской дистанции пути эксплуатируются 207 пар уравнительных пролётов общей протяжённостью 8,526 км:
– До начала внедрения проекта каждую весну, в преддверии летнего сезона перевозок, уравнительные пролёты-рубки рельсов заменялись на укороченные, а осенью наоборот – на удлинённые. Необходимость этого обуславливалась тем, что на рельсовые плети в период сезонных перепадов температур действуют большие продольные напряжения. И если не сделать регулировку, то при превышении или понижении температуры рельсов в сравнении с той, при которой производилось их закрепление, в рельсах возникнут продольные силы сжатия или растяжения, приводящие либо к выбросу, либо к разрыву пути. Производство работ требует заявки «окон», мотодрезины.
Специалисты ПЧ-31 решили заменить такую сложную технологию, внедрив вместо неё другую.
– Суть технологии в том, что с помощью гидравлического натяжного устройства и шурупогаечных ключей бригада протягивает плеть и фиксирует её новое положение клеммными гайками и закладными болтами, – рассказал исполняющий обязанности начальника технического отдела Николай Владимиров. – Тем самым фиксируются расчётные участки раскрепления плетей бесстыкового пути. В границах Сургутской дистанции эксплуатируются свыше 200 пар уравнительных пролётов большой общей протяжённостью, поэтому реализация проекта обещает существенный годовой экономический эффект.
Осенью 2021 года путейцы ПЧ-31 произвели подтягивание клеммных и закладных болтов для скрепления клеммно-болтовых соединений КБ 65, шурупов. Следующую корректировку по вводу в температурный режим можно делать только осенью 2022 года. По оценке экономистов предприятия, расходы на замену одного рельса составляют 8087,29 руб. При замене 234 рельсов в обоих уравнительных пролётах ежегодно тратится 1 892 425,86 руб. При удлинении 207 рельсовых плетей в уравнительных пролётах расходы не превысят 1 665 063,02 руб. Экономический эффект от внедрения предложения по дистанции составляет 1 156 014,99 руб. Такой объём экономии ожидают на предприятии по итогам годового периода, который завершится в сентябре 2022 года.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31