18 января 2022 15:45

18 января 2022 15:45

На кону – оперативность

Проект ведущего инженера техотдела Екатеринбургского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры (РЦДМ) Анастасии Махнутиной и команды её коллег вышел в финал молодёжного конкурса ОАО «РЖД» «Новое звено» в номинации «Инженерное решение».
Идея, которую железнодорожники представили на суд экспертов, касается оптимизации процесса передачи данных видеосистем мобильных средств диагностики. Кроме Анастасии, над проектом трудились начальник информационно-аналитического отдела Екатеринбургского РЦДМ Илья Устинских и и. о. главного инженера центра Дмитрий Мызенков.
– Идея создать проект и поучаствовать с ним в конкурсе родилась в этом году, – рассказывают коллеги. – Мы обратили внимание на большую проблему – сложность передачи в границах дорог данных, полученных в результате проверки железнодорожного пути мобильными средствами диагностики.
Из-за большого объёма и высокой стоимости трафика передача информации для сплошной расшифровки ведётся на жестком диске, а не через интернет. Работник дистанции пути вынужден сопровождать средство диагностики от узловой станции одной дороги до узловой станции другой магистрали, чтобы забрать пакет расшифровки. Потом он возвращается обратно с пересадками. За это время данные могут стать уже не актуальны. Например, недавно был зафиксирован случай простоя полигонного вагона-путеизмерителя ПС-075 из-за неприёмки станцией. Расшифровка при этом задержалась на пять дней!
Для сокращения времени на обработку данных молодые работники предложили изменить плечи расшифровки, то есть перераспределить обязанности расшифровщиков.
– При проверке состояния пути в границах двух дорог расшифровку файлов в пределах пограничных узловых станций стоит осуществлять расшифровщикам станции прибытия, – поясняет Анастасия. – Уникальность проекта заключается в том, что он не требует никаких материальных затрат. Реализуя его, мы сократим время на обработку данных на 120 часов и сэкономим материальные затраты на одного работника дистанции пути (это 420 тысяч рублей в год)!
По словам авторов идеи, чтобы воплотить проект в жизнь, нужно предусмотреть изменение документов по нормированию труда, а также увеличить компьютерные мощности расшифровщиков видеоданных. В данный момент проект проходит согласование и в ближайшее время будет реализован на всей сети.
Но и это ещё не все! Самое интересное – это идея ребят на перспективу.
– Мы решили мыслить глобальнее, к нам пришла ещё одна задумка – внедрение высокоскоростной беспроводной магистральной сети передачи данных посредством радиоканала WiMAX, что обеспечит обработку данных в режиме реального времени с удалённым доступом расшифровщиков в любой точке страны, – комментирует Махнутина. – Разработкой этой сети сейчас занимается Роскосмос. Благодаря запуску сети и базовых станций скорость обработки данных увеличится до «здесь и сейчас», информация будет поступать мгновенно – «из-под колёс» сразу в центр обработки. Один из самых привлекательных моментов – нам не потребуется задействовать бригаду работников на средстве диагностики. Это значит, что персонал не будет трудиться в зоне повышенной опасности. Мы сможем повысить уровень контроля за состоянием железнодорожного пути и снизить риски нарушения безопасности и бесперебойного движения поездов. Чтобы идея была реализована, стоит рассмотреть возможность сотрудничества с Роскосмосом по разрабатываемой технологии высокоскоростной беспроводной магистральной передаче данных.
Осенью авторы проекта примут участие в итоговой защите, которая состоится в Москве в рамках проведения слёта молодых работников ОАО «РЖД». Там и определятся победители «Нового звена».
Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30