20 января 2022 09:04

20 января 2022 09:04

фото: Николай Королев

Демонстрация профессиональных навыков

На базе Свердловской детской железной дороги в Екатеринбурге 26 и 27 августа прошёл региональный этап корпоративного чемпионата «RZDSkills» среди дирекций пассажирских обустройств.
На состязания съехались специалисты с 15 железных дорог. География участников – от Южно-Сахалинска до Мурманска. Свои творческие и профессиональные навыки на чемпионате показывали 26 участников – начальники вокзалов, дежурные помощники, инспекторы по контролю за техническим содержанием зданий и сооружений, начальники участков производства пассажирских обустройств.
Целью проведения чемпионата было развитие профессиональных компетенций работников пассажирского комплекса ОАО «РЖД», получение ими новых знаний в области смежных профессий.
– Необходимость проведения конкурсов по модели WorldSkills в том, что мы находим на них тех специалистов, которых впоследствии будем развивать, формировать из них кадровый резерв, – сказал присутствовавший на мероприятии заместитель начальника Центральной дирекции пассажирских обустройств по кадрам и социальным вопросам Игорь Чугунов. – Показавших на конкурсе наиболее профессиональные навыки и способности мы будем рекомендовать на руководящие должности.
Участники чемпионата на базе детской железной дороги должны были показать совсем не детские знания. Так, по компетенции «Клиентоориентированный сервис» организаторы подготовили для работников вокзального комплекса требовательного «маломобильного пассажира». По легенде, он пришёл к отправлению поезда заранее, и дежурный по вокзалу должен был помочь ему ориентироваться. Для участков в номинации «Пассажирские обустройства» была поставлена задача модернизировать остановочный пункт – им была выдана его схема, и они должны были внести в неё необходимые, по их мнению, конструктивные изменения. Организаторы подготовили и конкурсные модули по приёмке пассажирской платформы, по работе с документами и умению вести переговоры с подрядчиками.
– Модули задач достаточно сложные, они разработаны с необходимостью для участников принимать креативные решения, при этом не отклоняясь от действующих нормативов. Все модули продуманы по времени и усложняются тем, что во время выполнения одного модуля эксперты просят участника выполнить задание по другому модулю. Приходится откладывать работу, переключаться.
– Эксперты прошли специальное обучение по модели WorldSkills, они являются специалистами в своём деле, – пояснил главный эксперт по компетенции «Клиентоориентированный сервис», начальник Свердловской дирекции пассажирских обустройств Алексей Тарасов.
От Свердловской железной дороги участие в региональном этапе чемпионата принимали дежурная по вокзалу Кристина Витвинина и начальник Свердловского участка пассажирских обустройств Татьяна Хомутская.
– Сложным было ограничение по времени, – поделилась впечатлениями Татьяна Хомутская. – Задачи все знакомые, мы так или иначе с ними в работе сталкиваемся. Сейчас, когда спали эмоции, начинаешь анализировать допущенные ошибки и понимаешь, что просто не хватило времени. Было очень интересно, творчески все придумано, эмоций было много. Считаю очень важным, что был проведён круглый стол, что мы все перезнакомились, поделились опытом. Казалось бы, требования везде одинаковые, но условия их выполнения на каждой дороге свои. Например, конструктив платформ. Такое общение даёт дополнительные знания, а лишних знаний, как известно, не бывает.
По итогам в номинации «Клиентоориентированный сервис» наибольшее число баллов набрала дежурный помощник начальника вокзала станции Алтайская Западно-Сибирской железной дороги Мария Афонькина. В номинации «Эксплуатация, содержание и техническое обслуживание» лучшим был признан Андрей Каленов – мастер участка производства Горьковской железной дороги.
– Задачей чемпионата мы ставили инновационную деятельность, чтобы наши сотрудники не просто ежедневно занимались текущей работой, но проявляли творческую инициативу, – подвёл итог профессионального состязания Игорь Чугунов. – Это становится возможно, когда они вместе встречаются, общаются, передают друг другу свои уникальные наработки. Важно и другое – они разъедутся по своим дорогам и все инновационные моменты донесут до подчинённых и коллег. Наша работа в первую очередь направлена на благо пассажира, на его безопасность и комфорт, поэтому от труда тех, кто собрался сейчас здесь, зависит формирование положительного имиджа всей компании в целом.
Николай Королев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30